Вокзалы-музеи и новые маршруты: как изменилась железная дорога в 2019 году

Вокзалы-музеи и новые маршруты: как изменилась железная дорога в 2019 году

В Москве подвели итоги работы и обозначили планы на ближайшее будущее

22:20 | 25.12.2019

2019-12-25T22:20:00+03:00

Железная дорога в этом году перевозит больше и безопаснее.  Данные подтверждает статистика, которую на итоговой пресс-конференции озвучил  начальник Московской железной дороги.  Встреча прошла в столице недалеко от площади трех вокзалов. В одну из крупнейших дорог страны входят и тульские железнодорожные пути.

У одного из поездов необычный маршрут: Москва - Москва. 6 километров от Киевского до Павелецкого вокзала столицы состав проезжает за 13 часов. Но это не значит, что транспорт движется со скоростью черепахи. Просто состав следует по кольцу длиной в 611 км, проходит через 13 населенных пунктов и связывает три области Центральной России — Московскую, Тульскую и Калужскую.

Михаил Глазков, начальник Московской железной дороги, говорит, что этот маршрут реализовали по инициативе губернаторов соседних областей, в том числе Тульской. Этот маршрут позволяет населению Узловой, Тулы, Новомосковска прибыть в Москву и отправиться домой в удобное время.

Направление оказалось востребованным: в понедельник, четверг и пятницу вагоны загружены на 90%. А на новогоднюю ночь все билеты уже раскуплены. О популярности маршрута начальник Московской железной дороги рассказал на итоговой пресс-конференции, которая прошла недалеко от площади трех вокзалов.

Московская дорога – одна из крупнейших в стране, на неё приходится 64% всех пассажиров. По итогам этого года на 12% вырос и объём контейнерных перевозок. Это 4,5 миллиона тонн груза. Чтобы отправить такое количество автотранспортом, нужно четверть миллиона фур. Так железная дорога помогает разгрузить автомобильную. Изменилось и направление движения грузов.

На сегодняшний день грузовые составы, которые раньше шли через Москву, идут через дальние обходы, тем самым обеспечивая работой регионы. Это дополнительные рабочие места, дополнительные объёмы производства и развитие промышленности.

Развитие инфраструктуры постоянно обсуждают с главами регионов. В начале июля в Тульской области впервые прошла ассамблея начальников железных дорог. Площадкой для крупного мероприятия стал обычный щёкинский вокзал. Там губернатор Алексей Дюмин и генеральный директор ОАО РЖД Олег Белозёров подписали соглашение о сотрудничестве. На пресс-конференции речь шла, в том числе, о безопасности работы поездов.  Это, прежде всего,  оборудование переездов – асфальтирование, установка сигнальных огней, обустройство горизонтальных площадок для пересечения рельсов. Всё это помогло в 2019 году снизить по сравнению с прошлым годом количество аварий на четверть.

 Еще одна тема  – модернизация вокзалов. Михаил Глазков, начальник Московской железной дороги, рассказывает, что вокзалы начали использовать как исторические и музейные комплексы. 

Например, в нашей области таких станций-музеев уже четырнадцать. Все они включены в туристические маршруты крупных туроператоров Москвы и Тулы.  

Ж/Д инфраструктуру продолжат развивать и дальше. В 2020 году на московском филиале РЖД заменят 400 стрелочных переводов и модернизируют 500 километров путей, из которых около 80 проложат заново.

logo