Два года продолжается конфликт между жителями двух домов по улице Фрунзе в Туле. Сейчас проехать в свои дворы они могут только с одной стороны, хотя есть возможность двустороннего движения. Но ни одна сторона не идет на уступки.
Шлагбаум проложил непреодолимую границу между двумя дворами. Несмотря на то, что девятиэтажки стоят стена к стене, и даже газон во дворах один и тот же, жильцы дома № 10 по улице Фрунзе в гости к соседям проехать не могут - те огородили свой двор с двух сторон и лишили доступа к парковке и короткому выезду своих самых близких в географическом смысле людей.
Сергей Казаков, жилец дома №10, говорит, что доступ к своему дому стал для него крайне сложным: повернуть нельзя, так как движение круговое, приходится проезжать дом, поворачивать через квартал, потом возвращаться по односторонней дороге – это чуть ли не два километра лишних.
Шлагбаум во дворе сразу стал камнем преткновения. Рядом с ним соседи и дрались, и стрелу пытались ломать. Но жильцы «восьмерки» были непреклонны. Тогда соседи из десятого дома превратили дорогу в тупик. Ведь около шлагбаума появилось два парковочных места. Туда и стали ставить машины, загородив проезд экстренным службам.
Галина Радченко, старшая дома № 8 по улице Фрунзе, говорит, что они изначально предлагали соседям вместе установить шлагбаум, но те отказались.
Договориться по-хорошему не получилось. Жильцы десятого дома стали жаловаться сначала в управляющую компанию, потом в муниципалитет, наконец, в Государственную жилищную инспекцию. Ответы отовсюду приходили одни и те же: барьер стоит совершенно законно.
Алексей Комаров, генеральный директор компании по установке шлагбаумов, говорит, что иначе и быть не может. Ведь для того, чтобы заказать установку устройства, жители должны предоставить в компанию и кадастровый план, и решение общего собрания жителей. Разрешение на установку выдают ГИБДД, МЧС, администрация города при условии обеспечения беспрепятственного движения прохожих и проезда спецслужб. Если собственники приняли решение установить ограждение, они должны заключить договор на его установку. Собственники вправе распоряжаться своим имуществом. Шлагбаум оборудуется спецустройством , которое работает как определитель номера и открывается на номера, внесенные в список. В его базе есть номер и МЧС, и скорой помощи, и коммунальщиков, и полиции.
Компания Алексея уже установила в Туле больше двухсот шлагбаумов. Судьба некоторых из них рабочих удивляет: их и таранили, и разбивали кувалдами и даже поджигали. Но чаще туляки пытаются бороться с установкой через инстанции и суды. Получается редко: демонтировать шлагбаумы можно только в тех случаях, если выяснится, что установлены они на проездной дороге, или стоят не на придомовой территории.