Как и какие такси должны работать в Туле: новые правила

Как и какие такси должны работать в Туле: новые правила

Корреспонденты "Первого Тульского" разбирались в ситуации

12:13 | 11.12.2019

2019-12-11T12:13:00+03:00

У туляков появился простой способ отличить официального перевозчика от нелегала: по цвету автомобиля. Закон об этом был принят ещё 5 лет назад, но по факту заработал только сейчас.  

По улицам Тулы курсируют такси разного цвета. На вопрос нашего корреспондента, почему не соблюдается буква закона, большинство водителей не могли ответить. Некоторые объясняли нарушение тем, что лицензия оформлена именно на такой цвет. Правда, потом выяснилось, что получено разрешение в Орловской области, где ограничений на цвет автомобилей такси нет. Соседний регион ранее заключил соглашение с Тулой о взаимодействии в сфере перевозок, которое позволяло предпринимателям, оформившим документы в Орле, работать в городе оружейников.

Однако 9 декабря срок соглашения истек. Теперь разрешение на перевозку пассажиров действительно только там, где его выдали. А значит, в Туле такси всех цветов радуги теперь – вне закона.

С 1 июля 2019 года разрешение на перевозку выдается только владельцам жёлтых машин. По мнению регионального Минтранса, эта норма должна привести многочисленных перевозчиков к единому стандарту. Тогда у потребителя будет простой способ отличить официальное авто, у которого масса преимуществ.

Сергей Марценюк, председатель Совета ассоциации легковых такси, комментируя ситуацию, говорит, что официальное разрешенные перевозчики проходят все необходимые предрейсовые процедуры: технический осмотр, медосмотр водителя, большинство автомобилей оснащено детскими креслами, поэтому они оказывают услуги более высокого уровня.

Белые автомобили пока тоже остаются в правовом поле. Если их владельцы оформили разрешение до 1 июля, то машину можно эксплуатировать до окончания срока документа, который выдаётся на 5 лет.

Родион Дудник, министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, рекомендует  таксистам приобретать транспортное средство желтого цвета у завода-изготовителя, либо, если автомобиль уже в наличии, обклеить его плёнкой жёлтого цвета (такая услуга предоставляется и в Москве, и в Туле). Так или иначе, водителям теперь придется выполнять  требования закона.

Сегодня средняя цена за оклейку автомобиля плёнкой составляет 15-20 тысяч рублей. Штраф за перевозку пассажиров без лицензии –2,5 тысячи. Так что перед таксистами стоит выбор: заплатить один раз и ездить спокойно, или надеяться, что возможные штрафы обойдутся дешевле. А пассажиры должны решить, что им важнее: безопасность поездки или риск.

 

logo