Героиня следующего сюжета занимается мужским делом. В Тульской области теперь она едва ли не единственная женщина-дорожный мастер. Валентина Романенкова отвечает за состояние железнодорожных путей на участках, где поезда развивают скорость до 140 км в час.
Рельс блестит – значит его сталь выдерживала груз многотонных поездов. Но со временем даже такой прочный металл может отслаиваться и крошиться. Для железной дороги внимание к мелочам не пустяк. На них и обращает внимание Валентина Романенкова. В день проверяет по несколько сотен метров. Если заметит неладное, поручает отчистить.
На железной дороге Валентина Романенкова работает 31 год. Начинала дежурной по переезду, была техником участка, потом бригадиром, затем и дорожным мастером. Когда руководители увидели, какой у Валентины Романенковой порядок, и убедились, что для мужчин-коллег она авторитет, то предложили высокую должность. С 2009 по 2013 годы женщина была начальником участка, но потом решила вернуться в дорожные мастера.
Территория ответственности Валентины внушительная: две станции в Скуратово и Горбачёво, 71 стрелочный перевод, 3 переезда и десятки километров путей, где поезда мчатся с максимальной скоростью – 140 километров в час. Но и здесь наводит порядок. За добросовестный труд женщина получила звания «Почетный работник Московской железной дороги» и «Почётный железнодорожник». Мама двоих детей, бабушка троих внуков – Валентина – прежде всего работе отдаёт своё сердце. Говорит, это моё. И когда поезда пролетают мимо, гордится, что подарила им «крылья».