
В ближайшие два года в России начнут маркировать кожаную обувь, верхнюю одежду, блузки, сорочки, костюмы, постельное и столовое белье, об этом заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров. По его словам, оптимальным решением по маркировке для легкой промышленности станет наносить на товары QR и Data Matrix коды, которые легко считываются мобильными устройствами. В них записывается вся информация о товаре: когда, где и кем произведен, из какой ткани, какого цвета, из какой партии. И если, например, покупатель, приобретая синий пиджак, увидит, что, согласно чипу, он черный, это уже будет повод задуматься о легальности покупки.
В прошлом году была введена маркировка меховых и кожаных изделий, и в результате уже 40% российских производителей и импортеров таких изделий маркируют свою продукцию.
На примере маркировки меха происходит зачистка рынка от недобросовестной конкуренции, которая строит свой бизнес на ввозе в страну очень плохих изделий. Об этом пишет "Российская газета".