
С помощью техники ускоренной съемки – "таймлапс" можно увидеть весь процесс создания рисунка на древесине. Если раньше этим занимался человек, то теперь лазерный станок. Для своих работ предприниматель Иван Тетерин выбирает лиственные деревья – березу, ясень и дуб. У них высокая прочность, долговечность и ровная текстура. Заинтересовался столярным делом туляк случайно – разрабатывал бизнес для родителей. Но потом проникся и сам. Закупил оборудование, основную мастерскую открыл в Веневе, а маленькую - в бизнес-инкубаторе в Туле. Здесь делает ключи, разделочные доски, ключницы и прочие сувениры. Дорос и до собственного социального проекта, идея родилась во время съемок на "Первом Тульском".
По данным федерального рейтинга Тульская область занимает 1 место в ЦФО по развитию молодежного бизнеса. Марина Степанова - яркий тому пример. 4 года назад открыла семейную кофейню на территории центра "Мой бизнес". Помогал муж – он готовил, она варила гостям кофе. Так узнала и тонкости работы в общепите, и полезные лайфхаки. Например, как проверить, что пенку для кофе взбили хорошо. Достаточно просто высыпать сахар и если он держится дольше 5 секунд, то бариста сделал все верно. Сейчас тулячка развивает федерального сообщества молодых предпринимателей в Туле. И продолжает вместе с супругом радовать гостей вкусными блюдами.
В этом году самыми востребованными направлениями для предпринимателей, кроме оказания услуг – стали сферы IT и маркетинга. Тульская компания объединила оба – создают проекты в VR (виртуальной реальности). Например, макеты домов или квартир. Достаточно надеть специальные очки и можно прогуляться по-своему пентхаусу, который только строится.
А помогают молодым тульским предпринимателям в Центре "Мой Бизнес". Оказывают юридическую поддержку, ведут бухгалтерский учет, помогают составить бизнес-план, а также проводят обучающие семинары и тренинги. Здесь же начинающие бизнесмены могут снять помещение по льготной аренде или взять займ – всего под 1,5% годовых.
Сейчас в Тульской области насчитывают больше 80 тысяч индивидуальных предпринимателей, из которых каждый – 4ый молодой. А самые популярные у туляков нишы – это торговля, информационные технологии, автомобильная и бьюти сферы, а также ремонт.
Илья Авербух честно рассказал о своих бизнес-провалах 


