
Чтобы понять, как работает экологическая лаборатория на колесах нужно заглянуть внутрь. Здесь установлены специальные приборы и конечно газоанализатор. Устройство на крыше автомобиля буквально «вдыхает» воздух. И направляет его на аппарат, который в итоге и проверяет, есть в воздухе опасные вещества или нет. Аммиак, хлор, бензола, бутан… Исследования проводят по 40 показателям. А чтобы результаты были точными, пробы воздуха берут дважды в день, в одной и той же точке. Минимум один раз в неделю. И так в течение всего года.
Внутри передвижной лаборатории пять газовых анализаторов и хроматограф. Они выдают готовый результат, а специальная программа формирует графики, которые затем тщательно изучают специалисты. Но это после…. Сам же проверка воздуха длится не больше 20-ти минут. А результаты мониторинга направляют в Министерство сельского хозяйства, природных ресурсов и экологии региона.
Маршрут для плановой проверки выбирают по двум главным правилам. Во-первых, передвижная лаборатория должна работать на окраине города или в центре жилой застройки. Чтобы контролировать безопасность жителей в режиме реального времени. Во-вторых, воздух мониторят рядом с промышленными предприятиями, то есть источниками загрязнения. По такому принципу за три года, кроме Венёва и Кириеевска, эколаборатория побывала в Узловой, Щёкине, Ефремове и Алексине. А вот увидеть такую технику в Туле – редкость. Ведь работают передвижные лаборатории там, где нет стационарных пунктов.
Туляков не оставят без новогодней елки на площади Ленина 

