Как проект «Герой 71» помогает ветеранам СВО найти дело жизни

Как проект «Герой 71» помогает ветеранам СВО найти дело жизни

Тульский  проект стал лучшим в стране, собрав больше 20 тысяч голосов на федеральном конкурсе "ПРОФ-IT.2025"

14:57 | 28.10.2025

2025-10-28T14:57:46+03:00

Туляк Алексей Зотов — скорая лесорубная помощь. Если на улице или в парке есть опасное дерево или кустарник - он едет на объект. На этот раз - работает на городском кладбище. За несколько часов нужно срубить 10 кустов, которые мешают проезду. До службы на СВО Алексей был строителем. Потом добровольцем ушёл на фронт, полгода провёл за ленточкой в штурмовиках.  Было ранение и долгая реабилитация.  В профессию вернуться нельзя, но навыки пригодились на новой работе.  

Найти работу Алексею помогли  в центре «Герой 71». Таких, как он – уже более 6000. Самые востребованные вакансии – на предприятиях Тульской области, в ОПК, в государственном секторе и образовании. Дмитрий Анисимов, к примеру, на СВО пробыл больше года. Прошёл всё Запорожье. Потом ранение, ампутация ноги и вторая группа инвалидности. Найти  работу самому не удавалось больше года. Помогли в центре. Учли и график, и сферу деятельности.

С помощью проекта действующие участники СВО и их семьи, ветераны боевых действий, а также участники иных локальных конфликтов  могут найти стабильную работу, получить образование и  запустить бизнес.  Консультации по этим и другим вопросам дают сотрудники социальной защиты населения, центра занятости, МФЦ и фонда «Защитники Отечества». Разберутся и с личными проблемами - и всё  в режиме «одного окна».

Работу проекта «Герой 71» оценили на всероссийском уровне. Он стал одним из победителей федерального конкурса «ПРОФ-IT.2025», набрав рекордное количество голосов — больше 20 тысяч. С помощью цифровых решений удалось сделать систему максимально удобной, но при этом сохранили главное — персональное внимание к каждому человеку. Это и стало  его главным преимуществом. Об этом шла речь на оперативном совещании с Губернатором, а расширить возможности программы была именно его инициатива.

Процесс оформления заявки автоматизирован:  онлайн через портал «Госуслуги». Вся коммуникация  происходят дистанционно.  А решение принимается оперативно — в течение одних суток. И всё под контролем индивидуального куратора  на каждом этапе.

logo