
В этой паре простых движений заключена кульминация подготовки машины к ралли. Бак наполнен, инвентарь – в багажнике, но не допустят машину - именно без трекера. Миниатюрное устройство отслеживает и прохождение контрольных точек и соблюдение скоростных ограничений: от 140 до 170 километров в час. Иначе судьи фиксируют нарушение и к итоговому времени прибавляют штрафное. Оно варьируется от 10 секунд до 5 минут за контрольную точку. Нарушения на нескольких – грозят дисквалификацией на одном из главных стартов года – этапе Кубка России по Ралли-спорту. Тульская земля принимает соревнование 10-й год подряд.
Победой для многих станет и опыт выхода на тульскую трассу. В отличие от остальных она является трёхмерной. То есть не плоской. Обладает большим числом поворотов влево и вправо , и ещё большим числом оврагов и перепадов высот. Для достижения такого эффекта проектировать трассу начали еще полгода назад. Тогда приняли решение проложить её сразу по трём районам: Богородицкому, Воловскому и Куркинскому. Их чернозём из года в год преподносит сюрпризы. Например, в дождь становится скользким как лёд.
Ради таких, «грязных» гонок и идут в ралли-рейды. Это отличная возможность прокачать навыки быстрой починки, испытать адреналин и раскрыть себя как конструктора. Модернизирована каждая из 14 машин: усилена подвеска, мотор, коробка передач плюс устранены недочёты заводского производства. Гонщики ставят новые рамы, каркас и только после этого выходят на старт. Предварительно – проходит тест на безопасность. Специалисты проверяют кресла, ремни и приспособления для защиты. В том числе и "амуницию" гонщика - шлем, комбинезон, перчатки и обувь.
А проехать придётся 270 километров. 20 из них, то есть, специальный этап - гонщики уже преодолели. Остальные 250 – определят победителя и призёров Тульского этапа первенства России. А заодно – лидера общего зачёта. Подтвердит ли он это звание – покажет заключительный этап. Он пройдёт в Астрахани уже через месяц.