
Большинство жителей Тулы поддерживают идею обязательной маркировки искусственного интеллекта в коммуникациях. Информацией делятся аналитики сервиса по поиску работы SuperJob.
Исследование показало, что 62% респондентов настаивают на необходимости уведомлять клиентов и партнеров о взаимодействии с ИИ. Главный аргумент сторонников инициативы: "Не хочу терять свое время".
Против маркировки высказались лишь 11% опрошенных, тогда как 27% затруднились с ответом. При этом значительная часть сомневающихся объяснила свою позицию не неопределенностью, а принципиальным недоверием к технологии.
Интересно, что поддержка инициативы зависит от пола, уровня дохода и образования. Мужчины чаще выступают за маркировку, а среди горожан с зарплатой от 100 тысяч рублей в месяц сторонников инициативы уже 68%. Обладатели высшего образования также активнее поддерживают идею, тогда как жители со средним профессиональным образованием чаще затрудняются с оценкой.
Аналогичная картина наблюдается и в отношении маркировки контента, созданного нейросетями. 58% туляков считают, что подлинность информации влияет на принятие решений, а отсутствие маркировки может привести к правовым коллизиям, например, в вопросах авторского права. Противники маркировки (13%) опасаются, что это увеличит стоимость продуктов, а 29% опрошенных пока не определились с мнением.