От тяжелой спецтехники до велодорожек: в Узловой открыли движение по «Мосту Мечты»

От тяжелой спецтехники до велодорожек: в Узловой открыли движение по «Мосту Мечты»

Проект не только стал крупнейшим инфраструктурным достижением Узловского района за 9 лет, но и подарком ко Дню города

21:10 | 31.07.2025

2025-07-31T21:10:17+03:00

В этом аккорде объединились автомобильный клаксон и паровозный гудок. А ещё – десятки лет ожидания, спрессованные теперь в секунды. На высоте над поездами по идеальному асфальту уверенно идут тяжёлые КАМАЗы, которые подчёркивают прочность переправы. На другой стороне колонну встречают Губернатор Тульской области Дмитрий Миляев, глава района и воодушевлённые жители Узловой. Так в городе железнодорожников открывают долгожданный путепровод, народное название которого – «Мост мечты» – говорит само за себя.

Этого момента ждали несколько поколений жителей Узловой. Само название города подразумевает крупный транспортный узел. Через него проходят оживлённые железнодорожные ветки, загрузка которых с каждым днём растёт. Ещё вчера шлагбаумы здесь опускались в среднем каждые 12 минут. И заторы росли с космической скоростью. Теперь новый мост избавил город от пробок. И одновременно улучшил транспортное снабжение крупной производственной агломерации, куда входят и Новомосковск, и особая экономическая зона Узловая.

Новый мост – это крупнейший инфраструктурный проект Узловского района за последние 9 лет. Его грузоподъёмность не меньше сотни тонн, так что путепровод легко выдержит колонну тяжёлой спецтехники. Стрелу длиной в 170 метров равномерно распределили на 7 циклопических опор. Ширина проезжей части 7 метров – этого хватит, чтобы могла разъехаться коммунальная техника с поливалками и снегоуборочными лопатами. А габарита пешеходной зоны в два с четвертью метра достаточно и для велосипедистов, и для мам с колясками. На возведение моста ушло чуть более полутора лет. И это очень быстро, учитывая, сколько проблем пришлось решить.

Чтобы закрепить опоры на нужную глубину, в этом месте перестроили все городские коммуникации. Строительство пришло синхронизировать и с движением поездов. Со своей стороны, железнодорожники организовали слепые окна в расписании. И по возможности пустили составы по смежным путям. Организованное взаимодействие и ударная работа принесли результат. Движение по мосту открыли на месяц раньше плана. И для жителей Узловой это стало самым желанным подарком накануне Дня города.

logo