Этот маневровый тепловоз только появился в узловском депо. Но уже вовсю проходит обкатку. Одним движением руки машинист приводит в движение двигатель и 126-тонная махина начинает скользить по рельсам. Максимальная скорость – 100 километров в час, но обычно стрелка спидометра не поднимается выше 30. Все потому что основная задача тепловоза – не скоростные доставки, а формирование поездов.
3 новых тепловоза появились в Локомотивном парке тульского региона в канун 150-летия узловского эксплуатационного депо. Каждый из них оснащен системами автоматики. Поэтому, прежде чем сесть за управление, машинисту нужно пройти переобучение. На него отводят 40 часов. Сначала – теория, затем – практика в симуляторе. И только после успешной сдачи экзамена железнодорожников допускают к новой технике.
До конца 2024 года в Тульской области появится еще 7 новых локомотивов. После «обкатки» и обучения машинистов тепловозы будут работать на сортировочных станциях «Плеханово», «Тула» и «Узловая». Локомотивные бригады депо каждый год перевозят свыше 25 миллионов тонн различных грузов. А это продукция химических и металлургических гигантов, оборонных, горнодобывающих и сельхозпредприятий региона.