22 ДТП за месяц: почему в Туле не могут справиться с самокатчиками-лихачами

22 ДТП за месяц: почему в Туле не могут справиться с самокатчиками-лихачами

В России обсуждают создание на базе ГАИ отдельного подразделения, которое будет работать с СИМами

20:40 | 21.06.2024

2024-06-21T20:40:00+03:00

Это уже классика: 2 ребенка, которым на вид и 14 нет, кстати, на арендованных можно только с 18, по пешеходному переходу проезжают с ветерком. Конечно, здесь зебра регулируется светофором и ДТП возможно, если только водитель не заметит красного. Но пусть минимальный - риск все-таки есть и здесь. Такая же ситуация на перекрестке Первомайской и Энгельса.

Когда переход регулируется, правило для самокатчиков простое – спешится и переходить вместе с пешеходами. Тогда в толпе ни на кого не наедешь. Гораздо сложнее правила для тех пересечений проезжих частей, где есть и пешеходный переход, и велодорожка.

Очередной казус - на перекрестке и велодорожка, и пешеходный переход. При этом автомобилисты должны уступить пешеходам, а вот самокатчикам вовсе не обязаны.

Как показал этот небольшой эксперимент, некоторые автомобилисты об этом всё-таки не знают, либо подстраховываются и останавливаются. Хотя велодорожка не равна по ПДД пешеходному переходу. Потому на таких перекрестках с велодорожками – никакого преимущества у водителей СИМов нет.

Нет в ПДД и четкой формулировки запрета езды на самокате сразу двоим. НО! Средство индивидуальной мобильности уже в своем названии это подразумевает. Это значит – личное пользование самокатом. Тем более, что есть программа, которая контролируют число тех, кто встал на СИМ.

Но личные самокаты в этом смысле не проконтролировать никак. Здесь нужен именно сторонний надзор. Потому в России обсуждают создание на базе ГАИ отдельного подразделения, которое будет работать по самокатам. Ведь даже 22 ДТП за месяц для региона, где проживает полтора миллиона человек, цифры тревожные.

logo