Холодный душ участок моста через реку Упу принимает каждые 2 часа. Этого требуют правила ухода за конструктивным бетоном. Сразу после заливки температура в ядре достигает 50 градусов. И если не поддерживать влажность в бетонном покрытии могут образоваться трещины. По истечению положенного срока ухода, а это 4 дня, на место приедет комиссия и проверит на прочность 110-метровый участок. Кстати, он стал последним при бетонировании пролетных строений моста.
Параллельно идут работы и на берегу, со стороны улицы Дрейера. Здесь строители крепят рамы для дальнейшего бетонирования консольной части подпорной стенки. Она разделяет набережную и насыпной участок, который будет заасфальтирован. Это позволит защитить дорогу от ежегодных весенних паводков. И если эти работы – ведутся строго по проекту, то у реки Воронки – строителям пришлось от него отойти. Получилась красивая подпорная стена, которая уже стала достопримечательностью объекта.
7- метровую подпорную стену строители называют тульский Форт Боярд, сделана она из габионных конструкций – это решетчатая сетка, набитая камнем, с одной стороны конструкция переходит в мостовой переход через реку Упу, а с другой - со стороны центра переходит в Эстакаду.
Четырехполосный с тремя эстакадами, круговой развязкой, велосипедной дорожкой и пешеходным спуском. Новый мост готов уже на 75%. Он свяжет три городских округа – Зареченский, Привокзальный и Советский. Сооружение разгрузит дорожный трафик, особенно в часы пик - утром и вечером. Мост через Упу возводят 240 человек. Это опытные специалисты из Омска, Самары, Ульяновска, Москвы и Тулы. Открыть переправу для пробного движения планируют уже осенью - ко Дню города. Кстати, на этом перспективы моста не закончатся. Рабочие оставят заготовку для ответвления съезда на улицу Федора Смирнова.