Туляки получили огромные суммы в квитанциях за ОДН: люди подозревают, что это долги соседей

Туляки получили огромные суммы в квитанциях за ОДН: люди подозревают, что это долги соседей

Журналистское расследование провела ведущая программы «Книга жалоб» Екатерина Иванова

15:09 | 22.03.2023

2023-03-22T15:09:02+03:00

Туляки получили огромные суммы в квитанциях за ОДН. С такой проблемой в редакцию «Первого Тульского» обратились жители 3-этажки по улице Кирова. Им «пришло» больше 5 тысяч рублей за электричество, а также воду и тепло. В то же время у себя в квартирах люди тратят в 30 раз меньше и тратить огромные деньги «на лампочку в подъезде» не готовы.

Чтобы выяснить, откуда взялись такие цифры, журналистское расследование провела ведущая программы «Книги жалоб» Екатерина Иванова.

При выяснении всплыли нарушения как со стороны УК, так и со стороны жильцов. Если первая настаивала на покупке нового прибора учета при том, что старый был исправен, и не провела своевременно аудит, то у вторых причины были другие. Одни из жильцов исправно платили по своим внутриквартирным счетчикам, а вот другие либо не платили вовсе, либо как-то пытались скрыть истинные показания.

Если в первом случае начисляют плату по нормативу и приплюсовывают к показаниям квартирантов, то с теми, кто потратил, к примеру, 100 КВт, а в квитанцию записал один, бороться трудно:  неоплаченные счета соседей попадают в общие квитанции и делятся на всех жильцов, причем на законных основаниях. Если проблемных жильцов много, то платить за них приходится добропорядочным квартиросъемщикам.

Чтобы этого не произошло, жильцы, во-первых, должны платить вовремя: с 23 по 25 число.  Во-вторых, чтобы потребители «не хитрили», ресурсная организация должна регулярно проводить сверку и делать перерасчет в случае расхождения показаний. Есть и еще один «подвох»: если в квартире прописан один жилец, а живут десять: владелец платит по нормативу, а тратит гораздо больше. Тогда нужно вызывать на место сотрудников УК и составлять акт о действительном положении дел.

logo