То пожар, то сход с рельсов: почему в Туле так часто ломаются трамваи

То пожар, то сход с рельсов: почему в Туле так часто ломаются трамваи

Каждый день несколько вагонов становятся в депо на внеплановый ремонт

15:09 | 04.10.2022

2022-10-04T15:09:31+03:00

Узнать, почему сломан трамвай, можно с помощью небольшой динамо-машины. От нее подается небольшое напряжение на электрокатушку двигателя. Если лампочка загорается – движок пробит. В переводе с языка ремонтников, это значит, что где-то нарушилась изоляция медного провода, и напряжение уходит на корпус детали. В таком случае мотор придется разбирать и полностью перематывать катушки. Всего их шесть и каждая может выдержать удар кувалдой. А вот обычная сырость их губит. Влага разъедает изоляцию и трамвай становится на ремонт в депо.

На прошлой неделе трамвай в Туле дважды сошел с рельсов. В первый раз вагон съехал из-за того, что грунт под рельсами просел и образовался зазор, а второй - потому что ось обточили недостаточно. Теперь проблему ликвидируют. Уже на днях состав вернется на маршрут. Сейчас вместо него пассажиров развозят другие машины. Ежедневно в город выезжает 63 трамвая, а всего на ходу в депо больше 100. Это значит, что есть время для внеплановых ремонтов и планового техобслуживания. И, конечно, предрейсовых осмотров.

В режиме нон-стоп за техническое состояние трамвайного парка в Туле отвечает порядка 80 человек. Слесари и ремонтники работают, как на конвейере. Раз в 8 дней в депо каждый вагон подкручивают и подтягивают. А вот каждые 6 тысяч километров пробега трамвай уходит на большую проверку с заменой расходников. Кроме того, 2-3 трамвая в день становятся на внеплановый ремонт с поломками. Сейчас в депо готовятся к зиме. Именно это время является самым опасным для вагонов. Перепады температуры и снег делают свое дело. Впрочем, в прошлые морозные месяцы обошлось без серьезных ЧП, так что и от этого сезона неприятностей не ждут.

logo