Туляки пожаловались на 44-ый маршрут городского автобуса: что показала проверка

Туляки пожаловались на 44-ый маршрут городского автобуса: что показала проверка

Работа перевозчиков должна соответствовать нескольким критериям. Их нарушение – повод для жалобы

14:14 | 01.08.2022

2022-08-01T14:14:10+03:00

По какому графику должен ходить тульский транспорт, чтобы люди долго не ждали на остановках и не забивались битком в салон?  Это решили выяснить жители поселка Рождественский.  Большинство – а всего в населенном пункте проживет около двух тысяч человек – работают в самой Туле и пользуются конкретным маршрутом.   Но довольны остаются далеко не всегда.

На конечной остановке 44-ого автобуса, по словам местных жителей, в часы пик толпа народа и в основном водители единственного маршрута, который следует в Тулу, пунктуальностью не отличаются: могут уехать раньше времени или даже пропустить один- два рейса. В итоге простоять на остановке можно час, а то и полтора.  Поэтому люди опаздывают  на работу или учебу, получают  выговоры и штрафы.  Причем заранее предугадать, когда автобус не придет,  невозможно: от погоды или ситуации на дороге это не зависит.

В тульской администрации о проблеме с нарушением графика рейсов в Рождественском знают: городским властям местные жители и отправили жалобу, по которой была проведена проверка.  По муниципальному контракту  с коммерческой компанией на 44-ом маршруте должно быть 6 автобусов вместимостью до 43 пассажиров. Средний интервал движения в час пик -  примерно 15-17 минут. Таким образом,  в день  получается больше 100 рейсов.  Однако именно при проверке выяснилось:  машин, действительно, одно время  было меньше, и ездили они битком.  

Чтобы избежать подобных ситуаций, при планировании маршрутной сети учитывается множество факторов.  Сначала территория разделяется на функциональные зоны:  жилую, промышленную, административно-деловую, культурно-исторических объектов, транспортно-складскую,  рекреационную, санитарно-защитную. В зависимости от принадлежности выстраивается матрица пассажиропотока или, по-другому, таблица, где строки – это пункты прибытия людей, а столбцы – точки отправления. Туда заносят показания в час пик. На их основе выбирают вид транспорта. Так, автобус и троллейбус в час в среднем перевозит до 6, 5 тысяч человек, трамвай – до 25 тысяч.  И сколько единиц транспорта нужно на конкретный маршрут, решают, исходя из его длины,  времени в пути и скорости. Так, например, 44-ый автобус, следуя от пос. Рождественский до ТЦ Макси, тратит 47 минут. Чтобы интервал  не превышал положенной нормы, уменьшать число автобусов нельзя.

logo