Одни не могут, а другие не хотят. Классическая ситуация сложилась между тульскими таксистами и страховыми компаниями. Перевозчики остались без полисов ОСАГО и подозревают страховщиков в намеренном отказе от оформления заявок. Почему не выдают долгожданный бланк. И как решить проблему в правовом поле ?
Не помогают даже современные информационные технологии. На сайте аггрегатора, который работает со всеми страховыми компаниями, полис ОСАГО можно оформить без проблем. Но стоит снять в анкете отметку «для личного пользования», как процесс прерывается без объяснения причин. Получается замкнутый круг, и выхода из него перевозчики не видят. Неофициально страховщики объясняют это тем, что таксисты убыточные клиенты. По статистике, в аварии такие машины попадают в пять раз чаще. Поэтому перевозчики подозревают страховые компании в намеренном саботаже своих заявок. Якобы, так те пытаются добиться от Центробанка более высоких тарифов на страховку для авто с шашечками. Однако уже сейчас полис на машину такси с неограниченным числом водителей дороже в 5 раз, чем на такую же, но личную. К тому же, отказывать в заключении договора страховщик просто не имеет права.
В случае необоснованного отказа регулятор рекомендует обращаться с жалобой на действия страховщика. Конечно, для этого нужно иметь на руках официальный отказ. Но и его страховщик может выдать только через месяц после обращения, причём имеет на это законное право. Для таксиста же такой долгий простой верный шаг к банкротству. Сейчас перевозчики надеются решить проблему с помощью Российского Союза Автостраховщиков. Если не поможет и это, таксисты намерены обратиться в региональное отделение "Народного фронта".