В связи с переходом учебных заведений на дистанционное обучение в России стали набирать популярность онлайн-уроки, которые широко доступны в сети интернет. Однако принципы их проведения отличаются от традиционных занятий.
Об этом рассказал журналистам «Российской газеты» педагог-русист, завкафедрой словесности ОАНО «Новая школа» Сергей Волков. По его мнению, ежедневная трата времени в школе совсем не рациональна. Научиться многим вещам можно интенсивнее и гораздо быстрее, чем это происходит в рамках традиционного учебного процесса.
Поэтому Сергей Волков утверждает, что онлайн-обучение ни в коем случае не должно повторять привычные уроки. Расписание занятий, нагрузка, подбор учебного материала, домашнее задание должны быть полностью пересмотрены.
Затраты времени и труда по подготовке онлайн-урока гораздо выше, а его КПД заведомо ниже. Вовлечь в активную деятельность ребенка при таких условиях намного труднее.
Тем не менее специалист называет основные требования к такой форме занятий.
Во-первых, онлайн-урок должен быть гораздо короче привычных 45 минут. Во-вторых, их не может быть подряд у ребенка, скажем, 5, тем более 6. Ученик просто физически не сможет усидеть у экрана.
Сейчас в системе образования появилась уникальная возможность организовать обучение ребенка без школ, без уроков, давая ему шанс самостоятельного управления собственным временем и выбор в способах действия.
Педагог советует учителям выкладывать материалы, поддерживать обратную связь, консультировать учеников по мере необходимости, но при этом полностью доверять ребенку планировать свое время, соблюдать сроки, распределять задания, учиться в своем темпе, и управлять «единственной валютой, которая есть в школьном возрасте – временем», попробовать поучиться неравномерно – вырваться вперед в изучении одного предмета и «поставить на паузу» другой.
Сергей Волков высказал свое мнение и о роли родителей, нагрузка на которых увеличится, а контроль с их стороны может стать решающим фактором успеха обучения.