Быстрее и техничнее: что изменилось в работе тульской скорой помощи

Быстрее и техничнее: что изменилось в работе тульской скорой помощи

Ход работы над созданием центра медицины катастроф оценил Алексей Дюмин

21:01 | 26.04.2018

2018-04-26T21:01:00+03:00

Быстрее и техничнее: что изменилось в работе тульской скорой помощи

В одной руке – медицинская укладка, в другой – планшет. Теперь мини-компьютер стал обязательной частью снаряжения тульских врачей и фельдшеров скорой помощи. История вызова фиксируется в электронном документе, что сокращает время обработки информации и позволяет уделить больше внимания пациенту. Врачи рассказывают, что раньше диагностического оборудования особо не было, к примеру, они сами расшифровывали ЭКГ. Теперь же уже был случай, когда удалось спасти больного с тяжелым инфарктом именно благодаря новой технике.

Но зависит положительный исход и от скорости прибытия "скорой". Чтобы сократить это время до минимума в диспетчерских заработала новая информационная система. Так, в Узловой на экране монитора – движение всех машин.

В районе проживает 80 тысяч человек, а бригад всего 7. Благодаря этой системе в большинстве случаев бригады укладываются в 20 минут на дорогу, даже, если ехать приходится в глубинку.  

Общим телефоном диспетчерской службы связаны все подстанции большой Тулы, а также Венев, Дубна и поселок Ленинский. Вызовы с Ясногорского и Заокского районов перенаправляют диспетчерам Алексина, из Волова и Куркино – в Ефремов.

В пиковое время с 18.00 до 22.00 организована работа врачей-консультантов. Они помогают сортировать вызовы на неотложные и скорые.

Все работы проводятся в рамках создания Центра медицины катастроф. Новая структура официально была зарегистрирована в области 12 апреля. Сейчас в области 25 подстанций скорой помощи, 125 бригад, которые обслуживают ежемесячно до 35 тысяч вызовов. Благодаря централизации диспетчерской службы часть фельдшеров удалось пересадить на машины скорой помощи. Только в Туле число бригад возросло с 30 до 35 в сутки.

Работа проделана большая, отметил в ходе оперативного совещания Алексей Дюмин. Область пошла по пути других  регионов, где практика централизованной диспетчерской скорой помощи уже давно успешно реализуется. Но когда туляки почувствуют реальные улучшения – этот вопрос  Губернатор адресует министру здравоохранения.

В единую диспетчерскую службу все подстанции и машины скорой помощи региона должны объединить к сентябрю, обещает Третьяков. А еще в планах в ближайшие два года обновить и парк автомобилей. Сейчас срок службы 119 машин скорой помощи уже превысил 5-летний срок. 

logo