Естественный отбор излечит человечество от алкоголизма

Правда, по расчетам ученых, на это потребуется около 1000 лет

7:00 | 23.02.2018

2018-02-23T07:00:00+03:00

Естественный отбор излечит человечество от алкоголизма

В результате естественного отбора в течение 1000 лет у человека выработается непереносимость алкоголя: к такому выводу пришли исследователи из Пенсильванского университета (США). Их работа опубликована в журнале Nature Ecology & Evolution.

Для формирования и подтверждения своей гипотезы ученые проанализировали геномы более 2,5 тысяч испытуемых. В результате ученые выделили пять мутаций, способных объяснить эволюционные изменения, которые происходят с современным человеком. Среди них:

• изменения, повышающие сопротивляемость организма к малярии (в основном у африканских популяций),
  • модификации в аминокислотах,
  • два изменения в ДНК, указывающие на скрещивание человека с неандертальцами,
  • а также мутации в группе генов ADH.

Именно последний названный ген кодирует алкогольдегидрогеназу — фермент, окисляющий спирты. Ученые предположили, что мутация гена может активировать "антиалкогольную защиту" организма. В теории эти генетические вариации ускоряют расщепление спиртов, из-за чего человеку становится плохо, например, подступает тошнота сразу после употребления алкоголя.

В результате возникает непереносимость спиртного.

Исследователи полагают, что ген будет меняться под воздействием положительного отбора, из-за чего он закрепится в популяции. По прогнозам ученых, при таком сценарии человечество сможет полностью победить алкоголизм примерно через 1000 лет.