
К концу 2017 года у жителей России выросла степень потребительской уверенности: они все чаще оценивают свое материальное положение как хорошее, дающее возможность делать более крупные траты. Больше того, по этому показателю Россия уже обошла несколько стран Европы - Италию, Грецию, Румынию, Хорватию и Венгрию. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на мониторинг Высшей школы экономики.
Как отмечают эксперты, некоторый рост потребительской уверенности можно заметить с начала 2016 года, и уже к середине 2018 года, уверены специалисты, этот показатель войдет в положительную зону, и это можно будет считать одним из признаков, что экономика страны вышла из сложного периода 2014-2015 годов.
Отметим, что Минэкономразвития прогнозирует рост ВП по итогам года больше, чем на 2%, при этом инфляция заметно сокращается и, по заявлению министра Максима Орешкина, составит в этом году 2,5-2,8%. Также отмечается, что доходы населения стали падать медленнее. Так что на этом фоне логично растет потребительская уверенность, отмечает ВШЭ.
Справка
Потребительская уверенность - степень оптимизма относительно состояния экономики, которую население выражает через своё потребление и сбережение.