Что мешает тульским сельхозпроизводителям занять место на полках крупных сетевых магазинов? О проблемах и том, как увеличить долю тульских товаров на прилавках магазинов сегодня говорили на оперативном совещании у Губернатора.
По итогам прошлого года, на долю сетевого ритейла приходится 32,6 % общего объема розничного товарооборота. Это выше, чем в среднем по ЦФО (27,3%), но не самый высокий показатель среди 18-ти его субъектов. Мы находимся на 7 месте, 1 место – самая высокая доля у Рязанской области (38,3%), Ярославской области (37,9%), Тверской области (37,5%) и др.
Сейчас на полках сетевых магазинов представлены продукты питания более 50 местных товаропроизводителей. Есть и хлеб, и хлебобулочные изделия, молоко и молочная продукция, мясопродукты, плодоовощная продукция, вода и напитки, кондитерские изделия, яйцо, мука и другие.
По данным на начало ноября, доля продукции тульского производства в общем объеме сетевого товарооборота по товарным группам составила:
-по хлебу и хлебобулочным изделиям от 18% до 86%,
-молоку и молочной продукции - от 32% до 50%,
-сельхозпродукции - от 5% до 20%,
-кондитерским изделиям – от 4% до 30%,
-мясопродукты - до 10%.