С 1 января 2018 года у туляков будет больше времени, чтобы отказаться от навязанной или ненужной страховки. Если раньше на это давалось 5 дней, то теперь этот срок увеличат до двух недель.
Сама возможность отказаться от навязываемой страховки в течение какого-то времени после заключения договора появилась в 2016 году. Причиной введения этой нормы стало большое количество жалоб, поступающих в Банк России.
Стоит отметить, что «период охлаждения» - так называется срок возможного расторжения - также действует для возврата страховой премии, уплаченной при заключении договора потребительского кредитования с оформлением страховки. Этот период отсчитывается со дня заключения договора страхования и не зависит от момента уплаты страхового взноса.
Если договор страхования не вступил в силу, при отказе от него в оговоренный срок страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме. В противном случае страховщик имеет право удержать часть премии, пропорциональную количеству прошедших дней.