Недалеко от Земли обнаружены три потенциально обитаемые планеты

Они обнаружены всего в 40 световых годах от Земли в созвездии Водолея

2:32 | 04.05.2016

2016-05-04T02:32:00+03:00

Астрономы сообщили об открытии сразу трех потенциально обитаемых планет, расположенных всего в 40 световых годах от Земли в созвездии Водолея. Об этом пишет "Российская газета".

Речь идет о звездной системе TRAPPIST-1, в центре которой располагается небольшой холодный красный карлик, чья масса примерно в 10 раз уступает солнечной, а сила свечения - примерно в две тысячи раз меньше, чем у Солнца.

Открытие было совершено с помощью телескопа TRAPPIST, установленного в чилийской обсерватории ESO Ла-Силла.

Все три планеты, вращающиеся вокруг родительской звезды по коротким орбитам, сопоставимы с Землей как по массе, так и по диаметру, поэтому их называют землеподобными. Они очень близко находятся от светила (в 20 и 100 раз ближе к нему, чем Земля к Солнцу). Первая планета совершает полный оборот вокруг него всего за два неполных дня, вторая - за три дня, а третья - предположительно за 18 дней, пишет РИА Новости.

Хотя они близко расположены от звезды, температуры на их поверхности относительно низкие  - от 11 до 120 градусов Цельсия для первой планеты, около минус 30 - плюс 68 градусов для второй, и минус 73 - плюс 7 градусов - для третьей.

Все это указывает на то, что экзопланеты, похоже, обитают в пределах так называемой "зоны жизни" - области, в которой вода может находиться в жидком состоянии. То есть можно говорить о том, что данные небесные тела при определенных условиях могут, в принципе, иметь все условия для зарождения жизни.

Однако ученые подозревают, что первые две планеты вращаются вокруг TRAPPIST-1 таким образом, что одно их полушарие всегда смотрит на звезду, а второе - всегда находится в тени. Это понижает вероятность того, что на их поверхности может возникнуть жизнь.

Получить более точную информацию о системе в будущем поможет орбитальный телескоп "Джеймс Уэбб", который предположительно будет запущен в космос в 2018 году. Ученые рассчитывают получить данные, которые помогут изучить состав атмосферы экзопланет и более точно измерить температуру на их поверхности.