Ученые поняли механизм разрастания раковых опухолей

Открытие позволит создать более эффективные препараты для лечения

8:00 | 09.04.2016

2016-04-09T08:00:00+03:00

Группа ученых из Института исследования рака в Лондоне установила, что рак способен использовать окружающие кровеносные сосуды для развития злокачественных клеток. Таким образом, ученым удалось объяснить процесс разрастания раковой опухоли за счет ресурсов окружающих кровеносных сосудов.

Как пишет rg.ru, рак создает собственную кровеносную систему, благодаря которой растут и развиваются злокачественные клетки. Процесс подавляют при помощи антиангиогенных препаратов. Однако болезнь со временем начинает успешно сопротивляться их действию.

Долгое время ученые не могли понять, почему так происходит.  Новое исследование приоткрыло тайну: рак попросту находит обходные пути. Он прекращает строительство собственной кровеносной системы и присасывается к окружающим тканям, используя их сосуды для питания своих злокачественных клеток. Благодаря этому опухоль растет, не реагируя на терапию.

Исследователи считают, что открытие позволит создать препараты, способные более эффективно подавлять развитие раковых клеток.