Главное

Новости

регион

Ученые считают, что спокойные люди больше склонны к алкоголизму

Сибирские ученые провели эксперименты на крысах

Новости 25 февраля | 7:52
Сибирские ученые совместно с коллегами из Германии провели эксперименты на крысах и установили, что склонность к алкоголизму у тревожных и спокойных особей развивается не совсем так, как считалось ранее. Об этом пишет "Российская газета".

- Согласно гипотезе о снятии напряжения, индивидуумы с повышенной тревожностью могут быть более чувствительны к воздействию таких напитков и чаще предрасположены к их распитию, - сообщает официальное издание СО РАН "Наука в Сибири". - Но эксперименты ученых на животных не подтверждают эти данные.

Для опытов исследователи взяли уникальные линии селекционных серых крыс с ручным и агрессивным поведением по отношению к человеку. В течение нескольких дней животным предлагали пить разбавленный спирт разной крепости. Затем для того, чтобы оценить и зарегистрировать проявления зависимости, сосуды с этанолом убирали, а через неделю ставили вновь.

В ходе экспериментов выяснилось, что агрессивные животные больше, чем ручные, пили 2%-й раствор, а спокойные особи отдавали предпочтение более крепким напиткам с 5% и 10% этанолом.

Причем после семидневного воздержания признаки зависимости были обнаружены именно у спокойных крыс. Они начали употреблять спирт в гораздо больших объемах. Таким образом, результаты опытов свидетельствуют о повышенном потреблении алкоголя именно у животных с пониженной тревожностью.

Автор : Первый тульский

Увидели что-то интересное на улицах Тулы? Стали очевидцем странного или вопиющего происшествия? Хотите поделиться с нами актуальной новостью? Тогда звоните нам по телефону (4872) 33-23-21 или пишите info@tvtula.ru и станьте соавтором "Первого Тульского".