Середина дня, а в салоне не больше десятка человек. И такая картина для троллейбуса, следующего по маршруту номер три, скорее правило, чем исключение.
Водитель Сергей Миронов рассказывает, даже в часы пик полным салон никогда не бывает, а в остальное время троллейбус и вовсе возит воздух.
Сергей Миронов, водитель троллейбуса
«Третий маршрут с 2014 года не очень практичный, пассажиропоток уменьшился. План выполнить нереально».
В администрации города подумали и решили, что такие нерентабельные маршруты нужно с улиц Тулы убрать. Был проведен анализ транспортной сети города, и в сентябре выработана новая схема движения муниципального транспорта.
Уже с нового года горожане не смогут проехать на троллейбусе номер 3. Не будет больше курсировать по городу и восьмой трамвай. Потеря для транспортной сети областного центра небольшая, объясняют в Тулгорэлектротрансе. На этих маршрутах ходили всего по две машины. Зато увеличится число автобусных линий.
Сейчас муниципальный транспорт города - это 10 троллейбусных, столько же трамвайных и 18 автобусных маршрутов. После изменения транспортной сети число автобусных линий увеличится до 23. Добавят не только новые, но изменят и существующие маршруты автобусов. Часть продлят до новых микрорайонов Тулы, в том числе Левобережного и Петровского. А также до населенных пунктов бывшего Ленинского района, которые вошли в состав большой Тулы.
Валерий Симакович, директор Тулгорэлектротранса
«3 и 8 маршруты стали супернерентабельными по причине того, что снизилось количество пассажиров. Но необходимо ответить, что существует дублирование маршрутов».
Разрабатывая новую транспортную схему, учитывали не только потребности горожан. Такие нерентабельные маршруты – это, в первую очередь, удар по бюджету Тулы. Затраты на муниципальный транспорт субсидируются из городской казны. В 2015 году на эти цели было выделено полмиллиарда рублей.
Роман Мурзин, заместитель главы администрации Тулы
«Любое изменение маршрута обуславливается несколькими фактами. Во-первых, это популярность среди жителей. Она объективно отражена в исследованиях пассажиропотока. Во-вторых, это результаты финансово-хозяйственной деятельности Тулгорэлектротранса».
По словам транспортников, себестоимость одной поездки уже сейчас 30 рублей. В Тулгорэлектротрансе заверили: новая транспортная схема позволит муниципальный транспорт сделать более рентабельным.
В этом году убытки на этом предприятии уже удалось уменьшить почти на 200 миллионов рублей. Что касается удобства пассажиров, транспортники обещают, что автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить более регулярно, а промежутки между рейсами сократятся.