Тульские гонщики победили на соревнованиях Moscow Classic Grand Prix

Тульский экипаж, в составе которого были студенты кафедры автомобилей и автомобильного хозяйства (АиАХ) ТулГУ, победил на соревнованиях Moscow Classic Grand Prix (MCGP).

Новости 30 сентября | 20:09

24 сентября на автодроме Moscow Raceway под Волоколамском (Московская область) проходила необычная гонка — на трассу вышли исторические машины. Кстати, необычна и чрезвычайно требовательна к навыкам пилотажа и сама трасса Moscow Raceway, которая построена по проекту и под руководством знаменитого архитектора Германа Тильке, автора большинства современных трасс для «Формулы-1».

Соревнования MCGP проходили в три этапа, на каждый из которых выходили до 70 гонщиков. В этом году основное внимание было приковано к автомобилям советского производства — на старт вышли старые знакомые: «Москвичи», «Волги» и «Жигули», а также гоночные Формулы советского периода. За рулем болидов — ветераны автоспорта и молодые гонщики.

Требования к автомобилям — оригинальное состояние и возраст старше 30 лет. Что касается отечественного автопрома, то к старту были допущены только заднеприводные модели.

Чемпионат Moscow Classic Grand Prix проходил в двух дисциплинах: «Спорт» с общим стартом с места и «Time attack», где учитывалось лучшее время прохождения круга, причем во втором случае в заездах могли принимать участие как стандартные автомобили, так и специально подготовленные. В этой категории и приняли участие туляки.

Объединенная команда Тульской региональной общественной организации «Федерация автомобильного спорта России» (ТРОО «ФАС») и Тульского государственного университета вышла на трассу на ВАЗовской «копейке» выпуска начала 80-х годов. Перед гонками автомобиль прошел серьезную подготовку на кафедре АиАХ ТулГУ: его разобрали, оставив по сути один кузов, были буквально по частям перебраны все узлы и агрегаты.

В работе принимали участие первокурсники направления подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» Евгений Каретников, Виталий Дворников и Богдан Ивашков.

— К этому раритету мы допустили самых толковых и активных студентов, которых специально отбирали, — рассказал заместитель директора Политехнического института ТулГУ Сергей Тишин. — Ребята с удовольствием возились с «копейкой» в мастерской нашей кафедры, а на трассе были сотрудниками бокса по обслуживанию. Кстати, работа для них нашлась и перед самым стартом: последние настройки и отладки происходили чуть ли не за несколько минут до выхода на трассу…

За рулем тюнингованного болида с логотипом ТулГУ на капоте и гербом города-героя Тулы на багажнике сидел председатель ТРОО «ФАС» Лев Валентинович Гарин.

Экипажи стартовали с интервалом 10 секунд, поэтому очная борьба была сведена к минимуму и практически исключен риск возможных столкновений. Однако каждому автомобилю предстояло проехать пять кругов, а в зачет шло лучшее время, поэтому напряжение сохранялось до самого конца, ведь никто не знал, какой именно круг стал лучшим и как проходят трассу соперники.

Для туляков результат оказался непревзойденным: наша «копейка» пришла первой в зачете Тайм атак/ ЖИГУЛИ 1300 (для автомобилей с объемом двигателя 1300 куб. см)!

Сегодня автопобедитель вернулся в Тулу и вновь обосновался в мастерской кафедры автомобилей и автомобильного хозяйства ТулГУ. Его ждет очередная модернизация для участия уже в контактных гонках, к которым «копейку», победившую на трассе от автора Формулы-1, вновь будут готовить студенты.


 


Автор : Первый тульский



Увидели что-то интересное на улицах Тулы? Стали очевидцем странного или вопиющего происшествия? Хотите поделиться с нами актуальной новостью? Тогда звоните нам по телефону (4872) 33-23-21 или пишите info@tvtula.ru и станьте соавтором "Первого Тульского".