Активисты добились изменений в план по организации платных парковок в Туле

Активисты добились изменений в план по организации платных парковок в Туле
Активисты добились изменений в план по организации платных парковок в Туле

В среду, 9 сентября, в здании ТулГУ состоялось заседание Штаба по стратегическому развитию города Тулы.

2:05 | 10.09.2015

2015-09-10T02:05:00+03:00

Заседание состоялось под председательством первого заместителя губернатора - председателя правительства Тульской области Юрия Андрианова с участием региональных министров, главы города Юрия Цкипури, главы администрации города Тулы Евгения Авилова, заместителей главы администрации, депутата Тульской городской Думы Анастасии Дементьевой, независимых экспертов, представителей общественности.

Были рассмотрены предложения по корректировке проекта «Платное парковочное пространство в г. Туле», заслушан доклад главы администрации г. Тулы Е.В. Авилова «Основные аспекты внедрения платного парковочного пространства в г. Туле».

Анастасия Дементьева озвучила предложения рабочей группы общественного движения «Против платных парковок», касающиеся режима работы платных парковок, стоимости парковочного места, периода бесплатного пользования парковочным местом, расширения перечня льготных категорий, имеющих право на бесплатную парковку, в частности, предоставление такого права многодетным семьям.

На заседании обсудили 13 предложений, которые выдвинули активисты движения «Против платных парковок в Туле». В итоге приняты следующие решения:

- установить режим работы платных парковочных мест, сократив время их работы с 9 до 19 часов (ранее предлагался вариант с 6 до 21 часа, решением Тульской городской Думы был утвержден режим работы с 8 до 20 часов);

- в выходные и праздничные дни парковочное пространство должно быть бесплатным (ранее предлагалось в субботу парковочное пространство сделать платным);

- период бесплатного использования парковки увеличить до 30 минут (ранее было 15 минут);

- расширить перечень льготных категорий, имеющих право на бесплатную парковку, включив туда многодетные семьи, предусмотрев для них один абонемент на семью (ранее льготы были запланированы: участникам ВОВ, несовершеннолетним узникам концлагерей, инвалидам 1 и 2 группы и их представителям, жителям домов, расположенных в зоне платного парковочного пространства, транспортным средствам экстренных оперативных служб);

- провести расчет стоимости абонементов за пользование платным парковочным пространством (дневной, недельный, на месяц и т.д.) исходя из стоимости за 1 час: первая зона – 20 рублей, вторая зона – 10 рублей, а также проработать вопрос оплаты услуг путем использования национальных платежных сервисов (ранее не было системы деления на две зоны, 1 час парковки стоил 30 рублей независимо от местоположения);

- установить с 15 октября адаптационный период продолжительностью 2 недели, что позволит гражданам адаптироваться к парковочному пространству и формам оплаты.

- исключить из перечня платных парковочных зон территории, расположенные вблизи учреждений здравоохранения, при этом организовав там бесплатное парковочное пространство (ранее территория возле учреждений здравоохранения в зону бесплатной парковки не входила. Что же касается образовательных учреждений – то по итогам консультаций со специалистами было подтверждено, что 30 минут бесплатного времени использования платной парковки вполне достаточно для доставки детей в школы и дошкольные учреждения).

Было принято решение сформировать по территориальным округам рабочие группы для проведения мониторинга эффективности организации платного парковочного пространства, включив в их состав сотрудников администрации г. Тулы, оператора платных городских парковок, представителей общественности и активистов движения «Против платных парковок». Тульская городская Дума также станет площадкой для создания рабочей группы по контролю за целевым использованием средств, поступающих в бюджет города в качестве платы за парковочные места.

logo