• fb
  • twitter
  • vk
  • ok

Сезон кинопоказов в Ясной Поляне продолжается

Сезон кинопоказов в Ясной Поляне продолжается
Сезон кинопоказов в Ясной Поляне продолжается

5 апреля 2014 года в 17:00 пройдёт показ спектакля на сцене Metropolitan Opera. Вниманию зрителей будет представлена комическая опера Дмитрия...

19:00 | 26.03.2014

2014-03-26T19:00:00+04:00

«Нос» – первая опера Шостаковича, написанная им в возрасте двадцати одного года. Большую часть либретто композитор создал самостоятельно – его основу составили реплики персонажей одноименной повести Гоголя, фрагменты других произведений писателя и даже песенка Смердякова из «Братьев Карамазовых». Особенностью драматургии оперы является развернутая интерпретация сцен, которые в повести лишь упоминаются или описываются лишь словами автора (например, сцена поимки Носа).

Первая постановка оперы состоялась в 1930 году в СССР, а после публикации ее партитуры венским издательством «Universal Edition» в 1960-х «Нос» начали ставить и зарубежные театры. В 2010 году за сценическое воплощение оперы взялся южноафриканский художник Уильям Кентридж, известный своим интересом к русскому модернизму. Сатира Шостаковича, его желание посмеяться над всем и всеми, его эксцентричность и сарказм были блестяще переданы постановщиком, ко всему прочему показавшему прекрасное знание советского авангарда 1920-х. «Это происшествие бесполезно для Ковалева, но небесполезно для нас», – говорил композитор о своем произведении.

Премьера спектакля Кентриджа, названного «ошеломляющим» и «новаторским», с аншлагом прошла в Metropolitan Opera . В 2013 году спектакль был возобновлен на той же сцене в рамках программы «Русские сезоны», инициатором которой выступил Валерий Гергиев. За дирижерский пульт встал Павел Смелков, Паулу Шот исполнил роль злополучного Ковалева, Андрей Попов – зловещего Квартального, а Александр Льюис – философически прогуливающегося Носа.

Показ киноверсии оперы в Ясной Поляне стал возможен благодаря партнерскому проекту толстовского музея-усадьбы и арт-объединения CoolConnections. Сохраняя магию живого театра, неуловимое очарование творимого «здесь и сейчас» искусства, опера на экране обретает еще и все достоинства фильма – крупные планы, неожиданные ракурсы, нюансы взглядов и жестов.

Подписывайтесь на канал «Первый Тульский» в "Яндекс Новости"
logo