
Первый вице-премьер России Денис Мантуров в интервью «РИА Новости» рассказал о том, почему было принято решение изменить правила утильсбора на автомобили и как государству удается поддерживать отечественный автобизнес.
Как отметил Денис Мантуров, начиная с 2022 года российским автопроизводителям пришлось нелегко в связи с веденными санкциями. А на тот период Россия активно сотрудничала с иностранными компаниями. В результате ухода многих организаций с нашего рынка, работа свыше десятка заводов в стране встала.
Поэтому было принято решение восстанавливать работу отечественных заводов и перезапускать продукцию. С2022 года только по программе ФРП «Автокомпоненты» профинансировали 91 проект на сумму порядка 111 миллиардов рублей.
Фактически нам удалось возродить отрасль автокомпонентов и гарантировать стабильность их поставок нашим автопроизводителям. Также на сегодняшний день практически все ранее "брошенные" иностранцами площадки перезапущены, обеспечивают рабочие места., - добавил Мантуров.
Удалось полностью возобновить работу 11 из 13 площадок, построенных под выпуск легковых автомобилей. К примеру, в Калуге на бывшей площадке Volkswagen наладили производство автомобилей российского бренда Tenet по полному циклу, включая сварку и окраску.
При этом вице-премьер отметил, что примером тому послужила Тульская область. Ведь на протяжении всего этого периода исправно работал и до сих пор работает завод Haval.
С учетом этого решения о перезапуске остальных площадок помогли нам сохранить работу примерно 30 тысячам высококвалифицированным отраслевым специалистам, - подметил Мантуров.
Ранее «Первый Тульский» писал, что на 2026 год запланирован запуск завода автокомпонентов Haval в Тульской области.
В Тульской области начали подготовку дорог к зиме 