Аналитика Yota: интерес жителей Тулы к сервисам коротких сериалов вырос в 6 раз

Аналитика Yota: интерес жителей Тулы к сервисам коротких сериалов вырос в 6 раз

Эпизоды длятся от одной до трех минут, а целый сезон сопоставим с продолжительностью фильма

16:28 | 26.09.2025

2025-09-26T16:28:09+03:00

Жители Тулы активно осваивают новый формат развлекательного контента - короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года в Туле количество пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в шесть раз, а по стране — в четыре раза. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных.

Тройку самых популярных сервисов коротких сериалов у жителей Тулы возглавляет ShortTV, число пользователей которого выросло в 14 раз с начала года. На второй строчке - DramaBox (рост в 15 раз по аудитории), а замыкает топ-3 ReelShort с ростом аудитории в 13 раз. MoboReels занимает четвертое место по популярности среди тульских пользователей (рост в 7 раз), пятую позицию удерживает FlexTV (+100%).

Любопытно, что пока только ReelShort позаботился о российских пользователях. В приложении есть интерфейс и субтитры на русском языке для отдельных сериалов. Также русский интерфейс есть у MoboReels, однако драмы придется смотреть на языке оригинала.

Вертикальные сериальные драмы - новый формат контента, пришедший из Китая и оптимизированный для мобильного потребления. Эпизоды длятся от одной до трех минут, снимаются в вертикальной ориентации для просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Совокупный хронометраж сезона сопоставим с полнометражным фильмом, но подача разбита на сверхкороткие захватывающие фрагменты, идеально подходящие для просмотра в транспорте или во время перерывов.

Основная аудитория сервисов коротких сериалов: российские пользователи 26-45 лет - на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра. Интересно, что в Туле мужчины проявляют к новому формату больший интерес, чем женщины: они составляют 71% аудитории против 29% женской.

Предпочтения сервисов различаются в зависимости от возраста. Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), в то время как молодежь 14-25 лет распределяется между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).

Аналитики Yota также выяснили, что среди российских локаций рейтинг по количеству времени за просмотром коротких сериалов на пользователя по стране возглавили Химки с показателем 68 минут в месяц. В лидерах в Центральном федеральном округе оказалась Калуга (47 минуты). В топ-5 кроме нее вошли Рязань (34 минуты), Иваново (31 минута), Тула (30 минут) и Ярославль (30 минут).

Данные МегаФона

В пресс-службе МегаФона подтвердили рост интереса к сервисам коротких сериалов. В частности, в Туле трафик на профильные сайты увеличился в 3-м квартале текущего года в 2 раза по сравнению с 1-м кварталом 2025 года. Пик активности в текущем году пришелся на август. Наиболее востребованной платформой стал ShortTV. Самым популярным устройством, с помощью которого жители Тулы смотрят короткие сериалы, остается смартфон — на него приходится 87% трафика.

logo