
Мессенджеры стали неотъемлемой частью рабочего процесса туляков, но их влияние на продуктивность оценивается по-разному. Об этом следует из данных опроса SuperJob.
По данным опроса, 46% компаний используют только общие мессенджеры, такие как WhatsApp и Telegram. Еще 35% сочетают их с корпоративными платформами, а 11% полностью перешли на специализированные рабочие чаты. Интересно, что в 21% организаций считается нормальным отвечать на сообщения в течение получаса.
В среднем туляки тратят на переписку 29% рабочего времени. При этом 13% респондентов признались, что чаты занимают более половины их дня. Женщины проводят в мессенджерах больше времени (31%), чем мужчины (27%). Молодые сотрудники до 35 лет также активнее общаются в чатах — 30% рабочего времени против 24% у коллег старше 45 лет.
Большинство опрошенных (68%) считают, что мессенджеры помогают работе. Однако среди тех, кто тратит на них более 50% времени, доля положительных оценок снижается до 65%, а 21% признают, что чаты мешают продуктивности.
Справиться с нагрузкой сотрудники пытаются самостоятельно: лишь в 1% компаний руководство ввело официальные "периоды тишины". Чаще всего на паузу в переписке идут молодые специалисты до 35 лет.