В Туле 77-летнюю пенсионерку четырежды обманули мошенники, представившись сотрудниками различных организаций. Об этом сообщает Прокуратура Тульской области.
Так, женщине поступил звонок, в ходе которого неизвестный мужчина представился работником городской поликлиники. Он убедил пенсионерку предоставить ему личные данные, в том числе реквизиты СНИЛС, чтобы пройти диспансеризацию и оформить очередь на флюорографию.
Спустя несколько дней женщине позвонила сотрудница "Госуслуг". В ходе разговора пенсионерка сообщила, что под видом работника поликлиники звонил мошенник, который незаконно получил доступ к ее данным.Чтобы предотвратить доступ к средствам, злоумышленница посоветовала дождаться звонка от сотрудника ФСБ.
Лжесотрудник сообщил пенсионерке, что злоумышленники разработали преступную схему по переводу денег на банковские счета террористических организаций Украины.
В свою очередь "сотрудник" ФСБ предложил услуги знакомого юриста. Он запугал пенсионерку тем, что если она обратится в полицию, то ее привлекут к уголовной ответственности за помощь ВСУ.
Далее женщине позвонил юрист. Он порекомендовал перевести все сбережения на "безопасный счет". Пенсионерка доверилась злоумышленнику и установила приложение "Mir Pay". В течение нескольких дней она перевела аферистам личные сбережения в размере 1,6 миллиона рублей.
Прокуратура напоминает: ни один представитель госучреждения не будет звонить гражданам лично и предлагать услуги. Остерегайтесь звонков с незнакомых номеров и не соглашайтесь на сомнительные предложения.