Стало известно, как изменились дороги в Тульской области за год. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства.
С 2024 года в нашем регионе по ГОСТу применяются 2 системы проектирования асфальтобетонных смесей – объемно-функциональное и объемное проектирование.
Обе эти системы способствуют уменьшению колеи на дорогах, защищают покрытия от негативного воздействия противогололедных реагентов, а также улучшают сопротивляемость дорожного полотна износу и повреждениям от шипов зимних покрышек. Использование смесей, соответствующих стандартам ГОСТов, увеличивает сроки между ремонтами покрытия.
В прошлом году на 32 объектах нацпроекта «Безопасные качественные дороги» («БКД») работы выполняли с применением асфальтобетонной смеси, изготовленной по методологии Маршалла. В качестве битумного вяжущего использовали дорожный битумный материал, модифицированный полимером. У него повышенные характеристики прочности и эластичности. Также он выдерживает низкие температуры без потери свойств.
Применять эту технологию в устройстве верхнего слоя дорожного покрытия в Тульской области начали на всех объектах нацпроекта с 2023 года.
В 2024 году первым участком, на котором задействовали эту технологию, стала автодорога «Теплое-Троекурово» в Тепло-Огаревском районе. Подрядчик также укрепил обочины, обустроил съезды и восстановил остановочные площадки. Общая протяженность отремонтированного участка составила более 4 км.
Всего в области в 2024 году уложили около 390 тысяч тонн асфальтобетонной смеси – на региональных и межмуниципальных дорогах.
В 2025 году работы с применением современных материалов и технологий продолжат в рамках реализации нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Он станет преемником нацпроекта «БКД», завершившегося в 2024 году.
Ранее мы сообщали, что Тульская область стала одним из лучших регионов по реализации нацпроекта «БКД».
О ТОП-4 объектах в регионе, отремонтированных по нацпроекту «БКД», можно узнать в нашем материале.