Новый мост через Упу в Туле уже готов на 65 процентов. Строительство объекта идет по графику.
Сейчас проходит процесс установки арматуры на въезде со стороны набережной Дрейера. Между металлических баллок натягивают специальные тросы из высокопрочной стали. Их протягивают по всей длине участка - 200 метров. Таким образом мост дополнительно укрепляют.
Следующий этап - растяжка канатов с помощью домкрата и за счет силы натяжения. Мост по сути будет держать сам себя. В каждом пучке по 7 тросов, в каждом отверстии для них - по 19 пучков, а всего таких отверстий - 32.
Тросы выдержат 400 тонн груза одновременно. После полного армирования, эту часть моста зальют бетоном.
Мост состоит из 3 эстакад и 4 съездов - на набережную Дрейера, на Павшинский мост, с него и на улицу Мосина. Мост - монолитный. Переход между въездом из Заречья и эстакадой укреплен подпорной стеной из габеонов - металлической сетки, наполненной специальными камнями. Чтобы поставить эту стенку - меняли русло реки Воронки. Движение на мосту будет четырехполосное. Предусмотрены также пешеходная и велосипедная дорожки.
Кстати, по плану, после окончания работ на мосту через Упу планируют установить памятник тульскому самовару. Но пока этот проект еще не утвержден.