С 1 июня в России будут использовать новый асфальтобетон: как он повлияет на качество дорог

С 1 июня в России будут использовать новый асфальтобетон: как он повлияет на качество дорог

При производстве смеси задействуют новые присадки и технологии

11:52 | 11.04.2024

2024-04-11T11:52:12+03:00

С 1 июня на дорогах России будут применять новую асфальтобетонную смесь. Стандарты «Маршалл» и «Суперпэйв» позволят увеличить срок службы полотна. Об этом сообщил заместитель директора «Тулаавтодор» Константин Кирилин.

Задача на ближайшие годы – достичь между ремонтами дороги 12 лет. Это удастся сделать благодаря новым присадкам, которые используют при производстве смеси.

Что касается породы щебня, она не так важна при ремонте дорог. Гораздо более важны его свойства, а конкретнее – сколько циклов замораживания и размораживания он может вынести. Хорошим показателем считается 100. Таким свойством обладает известняк, поэтому его можно использовать для производства по технологии «Маршалл».

У гранитной крошки 140, но она значительно дороже.

Новые технологии «Суперпэйв» и «Маршалл» – западные. Именно по таким технологиям строят дороги в Европе. Наши специалисты добавили в процесс небольшие изменения, чтобы адаптировать смесь для российских условий. В Тульской области по таким технологиям ремонт дорог проводился, и он показал, что благодаря новой смеси уже удалось избежать появления трещин на швах.

Литая смесь, которую применяют для ремонта дорог зимой, и асфальтобетонная смесь летняя отличаются в первую очередь температурой укладки. Так, летом кладут асфальт температурой около 150 градусов. А зимой – температурой 240. Такая разница нужна, чтобы при зимнем ремонте испарялась лишняя влага.

О том, как изменились дороги в Тульской области после ремонта по методу Маршалла, мы рассказывали в нашем репортаже.

logo