Тульские ученые разработали органическую замену батарейкам

Группа исследователей из ТулГУ обнаружила организмы, способные выделять электроны

11:59 | 30.01.2024

2024-01-30T11:59:58+03:00

Аспиранты БиоХимТехЦентра ТулГУ обнаружили новые организмы из ила с очистных сооружений региона. Изучив частицы, ученые поняли, что эти организмы выделяют молекулы. Они, вступая в реакцию с глюкозой, выделяют электроны, которые при взаимодействии с металлическим проводником генерируют электричество.

Сейчас ученые работают над определением, сколько таких молекул нужно, чтобы зажечь один диод. В будущем (по прогнозам, через 8 лет) из этих молекул сделают батарейки, которые будут более органичными, чем нынешние, и не будут вредить экологии.

Также в процессе опытов ученые выяснили, что молекулы очень чувствительны к любым токсичным веществами и примесям в воде. Поэтому их планируют использовать в качестве моментального датчика загрязнения водоемов.

Ранее мы писали о том, что тульские ученые создали сверхпрочный материал для печати на 3D-принтерах. Особый материал, разработанный в ТулГу, начинает плавиться только при 370 градусах.

Молодые ученые из Тулы создали антисептик, разрушающий «панцирь» бактерий. Новое средство должно появиться на полках магазинов в ближайшие 5 лет.