
В Тульской области увеличилось число случаев мошенничества. Об этом сообщили в пресс-службе отделения Банка России по Тульской области.
Всего с начала года в Центробанк поступило 1582 обращения от жителей Тульской области. Это на 10% меньше, чем за 9 месяцев 2022 года. При этом жалоб по вопросам взаимодействия с банками стало меньше на 15%.
Около четверти всех обращений коснулись вопросов потребительского кредитования. Число жалоб на страховщиков сократилось в 2,5 раза.
Увеличилось также число жалоб на действия микрофинансовых организаций. Чаще всего люди сообщали о недостоверной информации от псевдоюристов.
Очень много жалоб с начала года поступало на мошеннические действия. Туляки также жаловались на качество обслуживания, пропавшие денежные переводы и навязывание дополнительных услуг.
Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно знать следующее:
- сотрудники банков никогда не просят сообщить данные вашей карты;
- нельзя озвучивать данные вашей банковской карты и код на оборотной стороне;
- нельзя сообщать пароли и секретные коды, которые приходят в СМС-сообщении от банка;
- телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов, надо избегать;
- не следует переходить по ссылкам на неизвестные сайты.
Напомним, недавно мы писали о том, что туляк перевёл мошенникам на «безопасный счёт» 676 тысяч рублей.
«Первый Тульский» также сообщал о том, что преподаватель из Новомосковска перевела на «безопасный счёт» более 5 миллионов рублей.
Ранее 65-летний мужчина перевёл мошенникам на «безопасный счёт» более 2 миллионов рублей. Он поверил, что ему позвонили «сотрудники банка» и сообщили, что деньги якобы находятся в опасности.
Мы писали о том, что 87-летняя пенсионерка из Тулы перевела мошенникам 5 миллионов рублей. Ей позвонили «банковские служащие» и попросили перевести деньги на «безопасный счёт».