Тульские папы чаще мам используют мотивацию деньгами, чтобы повысить успеваемость ребенка за школьной партой. Такие данные приводит сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob на основе проведенных в Туле социсследований.
Каждый четвертый родитель областного центра поощряет ребенка-школьника за высокие оценки и хорошие дела только устной похвалой.
Еще 65% подкрепляют похвалу чем-либо материальным либо долгожданным для ребенка.
Чаще всего школьников мотивируют покупкой или разрешением того, о чем просит сам ребенок. Так действует один из трех родителей Тулы - 32%.
Обещанием поездок в цирк, кафе, и другие развлекательные места мотивирует детей 27% опрошенных.
Мотивирующие подарки в таких случаях дарит каждый пятый родитель.
13% предпочитает баловать ребенка сладостями.
Каждый девятый родитель позволяет ребенку больше, чем положено, засиживаться за компьютерной игрой или телевизором- 11%.
При этом 4% тульских родителей вообще никак не поощряют своих детей.
13% родителей дарят детям деньги на карманные расходы, чтобы стимулировать их хорошо учиться и помогать близким.
Специалисты SuperJоb углубились в эту тему и спросил родителей школьников, каждую ли высокую оценку склонны мотивировать взрослые. Оказалось – нет. За каждую «пятерку» платит 10% родителей школьников: 6% поощряют за «4» и «5», еще 4% — только за отличную отметку.
В целом матери склонны чуть чаще отцов мотивировать школьников вещами, о которых просит сам ребенок. Они же ограничиваются лишь устными похвалами.
Отцы оказались щедрее раздачу денег, организацию поездок, покупку подарков и терпимое отношение к увеличенному времени, которое дети проводят у мониторов и экранов телевизоров.
Договориться о возмездном получении пятерок и четверок детям также проще с папами, чем с матерями.
Советы детского психолога можно посмотреть здесь.