За полгода на работу страховщиков и банков пожаловались почти 200 000 россиян

За полгода на работу страховщиков и банков пожаловались почти 200 000 россиян

Причиной больше 33 000 обращений стали санкции против РФ

16:07 | 28.07.2022

2022-07-28T16:07:48+03:00

За полгода на работу страховщиков и банков пожаловались 198 500 россиян. Это на 36% больше, чем за тот же период предыдущего года, сообщает пресс-служба Центробанка.

Главной причиной роста стали санкции, введенные против РФ. Они стали причиной более 33 000 жалоб (16,7% от общего количества за полгода).

Более 19% жалоб на банки были связаны с трудностями с валютными переводами, введением комиссий по валютным счетам и проблемами со снятием валютных вкладов. Если же вычесть из общего числа «санкционные» жалобы, то окажется, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество претензий к работе банков снизилось почти на 5%.

Количество жалоб в отношении микрофинансовых организаций увеличилось на 14,4%, причем максимальный рост отмечается по вопросам кибермошенничества и кредитных историй (в 1,8 раза). А вот жалоб на навязывание банками дополнительных услуг стало меньше.

Рост жалоб на страховые компании (более чем на треть) связан в основном с ОСАГО. Речь идет об отказах в заключении договора, в том числе по причине отсутствия полисов (рост в 5 раз), и проблемах с оформлением электронных полисов (рост в 2,7 раза). Чтобы автовладельцы не сталкивались с фактической невозможностью купить страховку, в апреле запустили перестраховочный пул по ОСАГО, который дает возможность страховщикам распределить риски высокоубыточных договоров между собой без ущерба для финансовой устойчивости компаний.

logo