
Сотрудники тульского Роспотребнадзора рассказали, как в ведомстве помогают защитить права потребителей в сфере финансовых услуг. За 2021 год в ведомство поступило 731 обращение граждан по данному вопросу. Это 6% от общего количества полученных жалоб в сфере защиты прав потребителей.
Чаще всего туляки жалуются на следующие нарушения:
- навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя;
- блокировку банковских карт;
- хищение денег со счета;
- отсутствие защиты персональных данных;
- введение в заблуждение относительно потребительских свойств финансового продукта;
- ненадлежащее качество обслуживания;
- невыдачу документов;
- нарушение сроков оказания услуг.
За год сотрудники Роспотребнадзора проверили 8 банковских, 4 страховых, 14 микрофинансовых организаций. В ходе проверок находили нарушения. Общая сумма штрафов составила около 500 тысяч рублей. В судах сотрудники Роспотребнадзора дали заключения по 18 делам, по итогам потерпевшие смогли отсудить себе более 1 миллиона рублей.
Так, в 2021 году сотрудники Роспотребнадзора помогли туляку разрешить ситуацию с ПАО «Почта банк».
Также в региональном Роспотребнадзоре реализуют программу «Повышение финансовой грамотности населения Тульской области на 2021-2023 годы». В рамках программы за год провели 49 тематических занятий со студентами и школьниками. Там обсуждали вопросы финансовой грамотности и способы защиты прав потребителей.
На телефоны "горячей линии" позвонили 519 человек. Им помогли в составлении претензий и разъяснили порядок действий в различных ситуациях.