На какие нарушения в сфере финансовых услуг чаще всего жалуются туляки

На какие нарушения в сфере финансовых услуг чаще всего жалуются туляки

В Роспотребнадзор по Тульской области поступило 731 обращение по данному вопросу

13:08 | 09.03.2022

2022-03-09T13:08:58+03:00

Сотрудники тульского Роспотребнадзора рассказали, как в ведомстве помогают защитить права потребителей в сфере финансовых услуг. За 2021 год в ведомство поступило 731 обращение граждан по данному вопросу. Это 6% от общего количества полученных жалоб в сфере защиты прав потребителей.

Чаще всего туляки жалуются на следующие нарушения:

  • навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя;
  • блокировку банковских карт;
  • хищение денег со счета;
  • отсутствие защиты персональных данных;
  • введение в заблуждение относительно потребительских свойств финансового продукта;
  • ненадлежащее качество обслуживания;
  • невыдачу документов;
  • нарушение сроков оказания услуг.

За год сотрудники Роспотребнадзора проверили 8 банковских, 4 страховых, 14 микрофинансовых организаций. В ходе проверок находили нарушения. Общая сумма штрафов составила около 500 тысяч рублей. В судах сотрудники Роспотребнадзора дали заключения по 18 делам, по итогам потерпевшие смогли отсудить себе более 1 миллиона рублей.

Так, в 2021 году сотрудники Роспотребнадзора помогли туляку разрешить ситуацию с ПАО «Почта банк».

Также в региональном Роспотребнадзоре реализуют программу «Повышение финансовой грамотности населения Тульской области на 2021-2023 годы». В рамках программы за год провели 49 тематических занятий со студентами и школьниками. Там обсуждали вопросы финансовой грамотности и способы защиты прав потребителей.

На телефоны "горячей линии" позвонили 519 человек. Им помогли в составлении претензий и разъяснили порядок действий в различных ситуациях.

logo