От навязанных услуг до ОСАГО: на что туляки чаще всего жаловались в Банк России в 2021 году

От навязанных услуг до ОСАГО: на что туляки чаще всего жаловались в Банк России в 2021 году

Общее количество жалоб сократилось, однако по отдельным категориям оно выросло

16:49 | 15.02.2022

2022-02-15T16:49:25+03:00

Сотрудники Банка России рассказали, на что больше всего жаловались туляки в 2021 году.

Всего в адрес финансовой организации жители региона направили более 1,4 тысячи обращений -  на 15% меньше, чем в прошлом. Сокращение специалисты связывают с тем, что вопросов по реструктуризации кредитов из-за пандемии стало меньше.

При этом на 25% (до 823) сократилось число жалоб, связанных с деятельностью банков. Среди самых «наболевших» вопросов – несогласие с условиями договора, блокировка платежной карты, навязывание дополнительных услуг, а также списание денег, не подлежащих взысканию. Однако в минувшем году люди чаще жаловались на банки в связи с телефонным и кибермошенничеством (47 раз).

Также каждая пятая жалоба касалась работы микрофинансовых организаций. Клиенты жаловались на необоснованное взимание комиссий и трудности с погашением займа. С распространенной проблемой навязывания дополнительных платных услуг помогают бороться законодательные новации: теперь  так называемый «период охлаждения» распространяется на любые услуги, привязанные к кредитам и займам.

Количество жалоб на страховые компании увеличилось на 37%. В частности, это связано с договорами ОСАГО. Среди наиболее распространенных обращений - неверное применение коэффициента бонус-малус, трудности с оформлением полиса «автогражданки», в том числе онлайн, а также нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

Кроме того, часть жалоб пришлась на бюро кредитных историй. Жители региона сталкивались как с трудностями при получении кредитного отчета, так и обнаруживали ошибки в кредитных историях.

«С начала 2022 года срок хранения кредитной истории сократился с десяти  до семи лет. При этом срок будет рассчитываться в отношении каждого отдельного кредита, а не в целом для всей кредитной истории», - отметила управляющий Отделением Тула Банка России Юнэсса Васина.

Она также пояснила, что семь лет будут считаться от момента последнего изменения обязательства. Это характерно для общепринятой международной практики и позволяет не учитывать события прошлого, которые в настоящем практически не влияют на оценку кредитоспособности заемщика.

logo