Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров - от Major к органическому агробизнесу

Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров - от Major к органическому агробизнесу

Создатели Major Михаил Бахтиаров и Павел Абросимов развивают аграрное предприятие, которое обходится без «химии»

15:14 | 07.12.2021

2021-12-07T15:14:09+03:00

Создатели Major Михаил Бахтиаров и Павел Абросимов развивают аграрное предприятие, которое обходится без «химии», рассказывает журнал «Эксперт». Приход двух известных предпринимателей в сельскохозяйственную отрасль объясним. Ранее они смогли выстроить бизнес в сфере торговли автомобилями, а сейчас именно зерновые и молоко стали новым перспективным направлением.

В приоритете натуральное

Автобизнесом Михаил Бахтиаров и Павел Абросимов занялись в 90ые, когда основали фирму Major. Сейчас в автосалонах дилера Major Auto можно выбрать машину любой из почти полсотни представленных там марок.

Сама компания Major стала холдингом с ежегодным оборотом около 150 миллиардов рублей. В аграрный сектор компания пришла относительно недавно - всего 5 лет назад - но уже владеет крупными хозяйствами в Московской и Тульской области и собственной сетью магазинов.

Михаил Бахтиаров рассказал «Эксперту», что в 2016 году они решили заняться сельскохозяйственным производством, поскольку автобизнес уже стал очень успешным, портфель автомобильных брендов все рос и пришло понимание, что нужно диверсифицироваться.

Бахтиаров и Абросимов приобрели пустовавшую землю в Московской области, инвестировали солидные средства в ее подготовку, приобрели для хозяйства коров, овец и коз и требуемую сельскохозяйственную технику. Сразу было решено делать ставку на натуральное и органическое – спрос на такую продукцию будет расти постоянно.

Павел Абросимов вспоминает, что ранее они ввозили из-за рубежа авто, сейчас же племенной рогатый скот, который также обходился недешево. Молочные изделия под брендом компании стали поступать на рынок в 2018 году. Сначала это были сметана, молоко и творог, потом начали продавать собственный сыр. Далее хозяйство приступило к выпуску колбас и стейков.

Появление M2

К началу 2018 года совокупная площадь земель компании достигла 4,5 тысяч гектаров. Вся деятельность велась по стандартам органического производства, что подтвердил аудит немецкой специализированной организации Kiwa.

На тот момент холдингу принадлежало около тысячи коров молочных пород и приблизительно полтысячи — мясных. Также в хозяйстве было приблизительно тысяча коз и овец, размер птичьего поголовья достиг пяти тысяч. Молочный завод за год перерабатывал 3,6 тонн молока, большая его часть шла на выпуск сыра. Предприятие построило и оборудовало собственные теплицы.

Когда пришло время для создания узнаваемого бренда, Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров совместно решили назвать компанию Ферма M2, то есть вторая важнейшая для холдинга Major отрасль.

Михаил Бахтиаров подчеркивает, что локализация бизнеса именно в Подмосковье стала удачным решением – в регионе работают программы поддержки фермеров и инвесторов. В результате хозяйство росло очень быстро, а число сотрудников превысило 100 человек.

Не связываться с ретейлерами

Естественные корма и отсутствие химии предполагает умеренные надои и натуральные привесы. В этой ситуации требуется обеспечить доступные цены, достичь этого решили, продавая продукцию через собственные магазины (как оффлайновые, так и онлайновый), которые получили наименование «М2 Органик Клуб».

Первый собственный магазин появился в 2019 году, в настоящее время их число достигло десяти, в двух из них - локаворские кафе. В этом году сеть «М2 Органик Клуб» получила приз среди ритейлеров, торгующих органическими продуктами. Организация занимается активной популяризацией этого направления.

Хозяйство в Тульской области

В 2020 году Абросимов и Бахтиаров решили, что время благоприятствует экспансии. Бизнесмены приобрели участок в Тульской области и на новом месте начали выращивать зерновые культуры и рапс, завезли стадо молочных коров и начали изготавливать сыры.

Тульское отделение агрохолдинга заключило инвестиционное соглашение с администрацией области. Оно предусматривает возведение собственного элеватора и мельницы. Павел Абросимов указывает, что в ближайшее время здесь будет развиваться зерновое направление, а также будет создан собственный органический сад.

Экосистемное решение

Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров стремятся к тому, чтобы их сельскохозяйственное предприятие расширялось по законам экосистемы, в которой все элементы растут вместе и взаимодействуют друг с другом. Они не стремятся форсировать события. Михаил Бахтиаров указывает, что они два десятилетия выстраивали торговлю автомобилями и готовы терпеливо действовать и в аграрной отрасли, где результаты придут со временем.

logo