На что чаще всего жаловались туляки в Роспотребнадзор

На что чаще всего жаловались туляки в Роспотребнадзор

Ведомство опубликовало статистику за 9 месяцев 2021 года

17:02 | 14.10.2021

2021-10-14T17:02:23+03:00

Роспотребнадзор опубликовал статистику жалоб туляков на некачественные товары и услуги.

Так, за 9 месяцев 2021 года в Управление поступило 20 675 обращений. Это на 12% больше, чем за тот же период прошлого года. Обращения поступали в письменной и устной форме.

На «горячую линию» обратилось более 13 тысяч граждан. Главным поводом для обращений стало желание получить консультацию по вопросам распространения новой коронавирусной инфекции.

По сравнению с прошлым годом намного увеличилось количество обращений на качество питьевой воды, перебои, либо полное отсутствие водоснабжения в населенных пунктах. Показатель составил 2,7 раза. Также туляки жаловались на состояние атмосферного воздуха (рост в 3,5 раза) и качество пищевых продуктов (2,2 раза).

Больше чем в два раза увеличилось количество жалоб на состояние производственных и общественных помещений. В частности, вопросы касались санитарного состояния объектов торговли и обслуживания, нарушения социальной дистанции, масочного режима, вакцинации, и также условий воспитания и обучения (+87%).

По вопросам защиты прав конкретных потребителей поступило 2694 письменных обращений  - на 17% больше по сравнению с прошлым годом. Продолжился рост обращений на нарушения при розничной торговле продовольственными товарами (на 82%), при оказании гостиничных услуг (на 64%), жилищно-коммунальных (на 38%) и культурно-развлекательной деятельности (в 2,5 раза).

Все поступившие обращения были отработаны. 5% из них проверили с помощью контрольных закупок, 7% - с проведением административных расследований.

Ведомство уточняет, что при этом 65% фактов подтвердились. Было возбуждено 440 административных дел, в защиту потребителей подано в суд 72 иска.

Надзорное ведомство ведет работу по защите интересов потребителей систематически. Так, по вопросам, связанным с COVID-19, можно проконсультироваться по телефону «горячей линии» 21-61-09.

За защитой прав потребителей можно проконсультироваться по телефону 55-55-50.

Круглосуточный прием звонков и первичную консультацию можно получить у оператора «Единого консультационного центра» по номеру 8-800-555-49-43.

Обращения можно направить и в электронном виде  на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Для граждан».

logo