Трудная работа: за руль общественного транспорта в Туле пускают только половину всех кандидатов

Трудная работа: за руль общественного транспорта в Туле пускают только половину всех кандидатов

Рассказываем о людях, которые прошли строгий отбор

20:37 | 05.02.2021

2021-02-05T20:37:00+03:00

Как учат тульских водителей и почему за руль пассажирского транспорта садятся лишь 50% тех, кто проходит обучение? Обо всех требованиях узнал корреспондент «Первого Тульского» телеканала.

Будущий водитель Ростислав Матвиенко начал обучение с работы на тренажере. Хотя трамвай никуда не едет, ошибаться все равно нельзя: ведь от этого зависит,  сядет ли молодой человек за штурвал настоящего вагона.  Экзамен на профпригодность опытный наставник принимает прямо в кабине.  Принцип движения в чем-то напоминает автомобиль: те же три педали.  Правая – ходовая.  Посередине -  тормоза (чтобы полностью остановить вагон – нужно её выжать и дождаться щелчка).  Левая –  педаль безопасности.  Её следует нажимать, если возникает какая-то внештатная ситуация.  Например, если по ходу вагоновожатому стало плохо, нога соскользнёт с педали – активизируется экстренное торможение.  Впрочем, Ростислав считает, что, кроме технических особенностей, есть еще и психологический момент: ощущение того, что везешь 20-тонную махину – не каждому по силу.

Кстати, наличие водительских прав на машину никак не влияет на получение категории  «вагоновожатый». Ведь он обязан разбираться еще и в электрике: вагон движется под напряжением 600 вольт.  К тому же у трамвая несколько другие от машины правила движения на дороге.   Все эти тонкости кандидаты в вагоновожатые осваивают за полгода. После пройденного курса сдают экзамен.  Потом учеников допускают в учебный вагон,  где всей группой будущие водители 160 часов должны проехать по городу с инструктором, но без пассажиров.

Сейчас в тульских трамваях, троллейбусах и автобусах работает больше 500 водителей.  В основном это люди старшего возраста. Как правило, весной  и осенью четверть сотрудников уходят на «больничные».  Сложный период пришелся и на пандемию.

Но, даже несмотря на все эти факторы, молодежь садится за штурвал, только если действительно уверенно доказала знания и показала умения.  По статистике, из 70 кандидатов (столько приходит на предприятие «Тулгорэлектротранс» в год), остаётся половина. Тем, кто не сдал экзамен, или по другим причинам не устроился на работу и не отработал в предприятии 2 года, деньги за обучение придётся вернуть.

logo