Эксперты посоветовали отключать функцию геолокации на смартфонах

Эксперты посоветовали отключать функцию геолокации на смартфонах

В то же время специалисты назвали минусы отключения этой функции

2:32 | 01.07.2020

2020-07-01T02:32:00+03:00

Эксперты посоветовали отключать функцию геолокации на смартфонах. Об этом рассказал агентству "Прайм" эксперт платформы НАФИ "Цифровой гражданин" Владимир Гриценко.

По словам специалистов, работа служб геолокации вошла в привычку, и многие перестали обращать на это внимание. Однако, если человек хочет сохранить в тайне свои персональные данные, геолокацию на смартфоне лучше отключить или, по крайней мере,  ограничить доступ к личной информации различным приложениям, а также операционной системе устройства.

В качестве аргумента эксперт привел тот факт, что приложения обмениваются информацией с рекламными предпочтениями пользователя, которые формируются в процессе обработки информации из разных источников, в большей части именно геолокации.

Так, например, если человек зашел в Instagram, приложение может определить, что он находится, допустим, в районе Красной площади в Москве и передать эту информацию. Отключение же этой функции на телефоне помешает «утечке» сведений.

Дополнительным бонусом станет то, что время работы смартфона увеличится за счет экономии энергии.

При этом эксперт советует оценить целесообразность отключения всех приложений, так как ручное включение геолокации на уровне системы и каждого приложения, которое необходимо использовать в нужный момент, занимает немало времени. Лучше всего предварительно ознакомиться с настройками приватности устройства: каким сервисам вы даете разрешение на  отслеживание свое местонахождения, а каким – нет. 

Так, по его мнению, использование геолокации удобно для пользователей мессенджеров. Допустим, в WhatsApp можно поделиться своим местоположением с друзьями в реальном времени, чтобы быстрее найти друг друга на улице. Однако при этом следует помнить, что если эта функция включена, то она постоянно работает в фоне, и, к примеру, тот же Facebook, которому принадлежит популярный мессенджер, получает данные обо всех перемещениях человека.

logo