
Управление Роспотребнадзора по Тульской области опубликовало результаты работы за первый квартал 2020 года. Сотрудники ведомства провели активную работу по предъявлению исковых заявлений по нарушениям санитарных норм, проверки требований закона о техрегулировании, а также по защите прав потребителей.
Всего за это время в суд было направлено 68 исков, рассмотрено 51 заявление, в том числе в пользу неопределенного круга лиц - 34 (50 %). 32 иска требовали признать незаконной информацию, размещенную в интернете и касающуюся торговли табачными изделиями - 4 (12,5%), веселящим газом – 11 (34,4%), незарегистрированными лекарствами под видом косметической продукции – 2 (6,25%), никотинсодержащими смесями – 15 (47%). Рассмотрено было 22 иска (69%), все иски удовлетворены.
Кроме этого, был направлен один иск с требованием в отношении ООО «СПАР Тула» о принудительном отзыве продукции в связи с несоответствием требованиям технического регламента и об угрозе причинения вреда здоровью покупателей.
Также ведомство подало один иск в отношении владельца агрегатора (ООО «Гриф Т») о необходимости привести в соответствие с нормой закона информацию, представленную на его сайте. Аналогичный иск был подан в отношении ОАО «Фаберлик» в 2019 году.
В защиту прав конкретных потребителей ведомство выступило 27 раз. Нарушения были выявлены в сфере торговли – восемнадцать раз, в сфере бытовых услуг – шесть раз, в сфере финансов – два раза, ЖКХ –один.
В результате суды приняли решения о взыскании 1,3 миллиона рублей, в том числе 32 тысячи рублей – в качестве компенсации морального вреда.
Помимо этого, также в первом квартале 2020 года суд рассмотрел иск ведомства о ликвидации юридического лица ООО «МЦ Гранд» за неоднократные нарушения требований закона в сфере защиты прав потребителей при оказании платных медицинских услуг.
За нарушения санитарного законодательства было подано семь исковых заявлений. Из них было рассмотрено три, во всех случаях решение было принято в пользу истца.
В общем специалисты Роспотребнадзора выдали за этот период 43 заключения. В пользу потребителей было взыскано 1,5 миллиона рублей, компенсация морального вреда при этом составила 56,5 тысяч рублей. Претензии касались нарушений в сфере розничной торговли - 23, оказания бытовых услуг - четыре, услуг по техобслуживанию – одна, страхованию – две, участия в долевом строительстве -пять, финансов - одна, ЖКХ - одна, медицина - две, туризм– одна.