Как тулякам добиться от УК быстрого выполнения своих заявок

Как тулякам добиться от УК быстрого выполнения своих заявок

Ведь после зимы самое время собраться с соседями и обсудить, как и на какие деньги будут приводить в порядок территорию

18:18 | 30.03.2020

2020-03-30T18:18:00+03:00

Зима закончилась, а испытание снегом в этом году так и не наступило. Поэтому коммунальщикам удалось сэкономить: ведь не пришлось ни снег чистить в авральном режиме, ни его вывозить. И антигололёдных средств расходовали меньше, чем обычно. Будет справедливо, если эти средства пойдут на уборку улиц и дворов Тулы после зимы. Так что сейчас можно собраться с соседями и обсудить, как и на какие деньги привести в порядок свою территорию. Вот только не всегда управляющие компании торопятся такие просьбы выполнять.

Мы опросили жителей города, обращались ли они в свою УК? С какими заявками? И как долго ждали? Ответы были разные.

Ведущая «Жалобной Книги» Екатерина Иванова узнала, сколько времени есть у управляющей компании на выполнение заявки собственника. Оказалось, что всё зависит от вида работ.

Например, на восстановление электричества дано от 3 до 8 часов. Ровно 8 часов выделяется на откачку воды из подвала или мытьё подъезда. Сутки -  на латание дырявой кровли. Столько же на покос травы, восстановление разбитого окна и установку новой урны. Неделю управленцы могут ремонтировать ступени. Все сроки прописаны в 170 постановлении Госстроя. Исчисление начинается с момента получения заявки жителей. Оставлять ее лучше не по телефону, а письменно, бумагу при этом нести в офис УК надо лично. И обязательно взять копию документа. Альтернативный вариант - отправить через интернет - на сайт ЕДС Госжилинспекции. Но там оставить заявку можно лишь на те работы, которые УК сможет выполнить в течение трёх дней. Т.е.заявку, например, на ремонт входной группы придется подавать письменно в офисе организации. А вот просьбу об установке информационной таблички или устранения несанкционированных надписей на фасаде дома – вполне можно оформить через ЕДС.

Все возможные заявки в кратчайшие сроки управленцы должны выполнить. Тем более, если ситуация аварийная.

Но что делать, если никаких мер коммунальщики не предпринимают?

В доме по улице С. Перовской уже не один месяц в подвале течёт канализационный стояк. Жители дома к коммунальщикам обращались. Но УК «Южная», которая обеспечивает здесь комфортные и безопасные условия для жизни, заявки игнорирует. Что в такой ситуации делать? Ничего не ждать, а жаловаться. Прежде всего  - в ГЖИ. Вот только могут ли собственники этого дома подтвердить своё обращение в УК? Заявки они оставляли устно, поэтому коммунальщики вполне могут заявить, что никаких обращений не было вовсе. Всегда надо писать в 2-х экземплярах и требовать, чтобы сотрудники УК расписались на вашем документе.

Тогда стояк, скорее всего, быстренько отремонтируют. А собственники будут жить дальше - до следующей протечки стояка, кровли или батарей. И снова жаловаться. За халатное отношение к своим обязанностям УК могут оштрафовать на сумму до 300 тысяч рублей. И тут возникает вопрос. Откуда деньги? С каких таких счетов управляющая компания будет снимать средства для уплаты штрафов?

Дмитрий Бурняшев, эксперт ЖКХ, считает, что прямо в отчете сумма по штрафам никогда не будет фигурировать, но в итоге «завуалировано» ляжет в тарифы и платежки.

Получается, что штрафовать свою УК жильцам невыгодно. Но это возможно, если услуга оказана некачественно. Тогда платить потребители не должны. Для этого придётся доказать, что, например, пол в подъезде не мыли. А как это сделать?

Прежде всего нужно попытаться договориться с коммунальщиками. Отреагировать на своё же бездействие управленцы должны в течение 12 часов. Информацию проверить, составить акт и вручить копию бумаги жалобщику. Если они обращение игнорируют, тогда дальнейшие действия - обращение в ГЖИ,  где примут свои меры. А вот если таких обращений наберётся слишком много, тогда те, кто управляет домом, могут лишиться лицензии.

Вот только непонятно, почему жильцы должны бороться за то, за что каждый месяц платят деньги. Ведь здесь всё просто, как в аптеке: заболели - получили лекарство, за которое заплатили. Только в случае с УК лекарства почему-то приходится добиваться. Если ваша управляющая компания работает по такому принципу–не нужно ждать чьей-то помощи, а срочно принимать меры.

Подписывайтесь на канал «Первый Тульский» в "Google News"
logo